Марк 4

Чтобы привлечь внимание к своей новой «пятерке», Canon не нужно делать практически ничего. Любая наследница первой в истории цифровой полнокадровой камеры в стандартном корпусе была и остается самой ожидаемой фотоновинкой – и уже не так важно, насколько очередной «марк» отличается от предыдущего. В прошлый раз, при переходе от Mark II к Mark III, ключевые изменения, помимо самого сенсора, коснулись системы автофокуса, получившей значительно большее число датчиков и ставшей в результате кардинально более быстрой и точной.

В этот раз фокусировочный модуль также получил обновление: число точек осталось неизменным, но выросла площадь покрытия. В сущности, здесь такая же система автофокуса, как в топовом Canon EOS 1D X Mark II. Помимо этого, камера получила систему Dual Pixel CMOS, резко поднимающую ценность автофокуса при съемке в режиме Live View. Другая сторона этого обновления – технология Dual Pixel RAW, открывающая дополнительные возможности при обработке снимков. Опять обновился сенсор, который получил разрешение 30 мегапикселей против 22,3 у Mark III. При этом, несмотря на выросшее разрешение, увеличилась скорость съемки – с 6 до 7 кадров в секунду. Mark IV научился снимать видео в 4К-разрешении, а Full HD-видео теперь дается ему со скоростью до 60 кадров в секунду.


И это только начало довольно длинного списка изменений, которые должны сделать Canon EOS 5D актуальным на следующие 4 года и как минимум сократить отток фотографов на другие системы – ведь в том же сегменте, помимо Nikon, в последние годы очень активно выступает Sony с ее полнокадровыми беззеркалками серии a7.

⇡#Внешний вид и эргономичность

Кардинальные изменения во внешности таких вещей, как профессиональные или полупрофессиональные фотокамеры (именно так позиционирует Canon свою 5D начиная со второй версии), почти невозможны. Этот мир ценит традиции и спокойный переход с одной версии на другую без потрясений. Все, что происходит с дизайном и эргономикой, – происходит очень плавно.

С первого взгляда Mark III и Mark IV не различить – разве что переехавшее наверх обозначение версии бросается в глаза. Также можно обратить внимание на проушины для наплечного ремешка другой формы, дополнительный язычок на тыльной стороне камеры, перебравшийся на фронтальную панель разъем для проводного пульта дистанционного управления и немного сместившийся индикатор загруженности буфера обмена. Остальные изменения реально можно отнести к микроскопическим.


Корпус, как и раньше, полностью изготовлен из металла, покрытого пластиком, и обладает весьма серьезной пыле- и влагозащитой. Сразу скажу, что использовал камеру в самых разных условиях: и под дождем, и под снегом, и при минусовых температурах – никаких вопросов к «пятерке» нет и быть не могло. Кстати, камера стала немного легче по сравнению с предшественницей – 890 граммов с батареей и картой памяти против 950 граммов ранее. Это, впрочем, почти никак не сказывается на сценариях использования и комфорте. «Марк» — по-прежнему весьма тяжелый и громоздкий аппарат, удерживать который в одной руке затруднительно.

Выступ для хвата, как и тыльная сторона, покрыт резиной, сцепление с рукой – что голой, что в перчатке – очень хорошее. К размеру выступа тоже нет никаких претензий, 5D Mark IV сидит в руках как влитой. Собрана камера в Японии, качество изготовления отличное.

На фронтальной панели, помимо упомянутого разъема для пульта ДУ и обязательного байонета с кнопкой высвобождения объектива, находятся программируемая клавиша и окошко ИК-приемника.

На верхней панели расположен селектор режимов с язычком выключателя, «горячий башмак» на выступе пентапризмы (в него не спрятана вспышка – камеры такого класса ее лишены), кнопка спуска, один из двух селекторных дисков, стандартный набор программируемых клавиш, отвечающих за дополнительные функции, и крупный сегментный дисплей, снабженный яркой оранжевой подсветкой, которая активируется специальной кнопкой над ним.


На нижней панели находятся аккумуляторный отсек и штативное гнездо.

Слева сосредоточены все интерфейсы: синхроразъем для вспышки, аудиоджеки для микрофона и наушников, HDMI и USB 3.0.

Справа находится прикрытый пластиковой крышкой комбинированный отсек для карт памяти стандартов CF и SD, а также контактная площадка NFC.

На тыльной панели, помимо ровно того же набора клавиш, что и на Mark III, а также переключателя в режим Live View/видеозаписи, джойстика, реагирующего на нажатия, и фирменного селекторного диска с кнопкой Set по центру, обращает на себя внимание клавиша-педаль, на которую по умолчанию не повешена ни одна функция. Она, как и еще десять других органов управления (да, аж 11 в сумме), программируется из меню. Колесо диоптрийной коррекции находится над окошком видоискателя.

3dnews.ru

Рассмотрим «тезисы» Canon, которые прилагаются к Canon 5D mark IV

Благодаря улучшенному разрешению камера передает мельчайшие детали, и вы можете обрезать кадр и создавать идеальные снимки без потери качества изображения

Разрешение нового сенсора выше, чем было у целой линейки предыдущих моделей, но оно как-то блекло смотрится на фоне ставших стандартными 36 Мпикс у основного конкурента в среде зеркальных камер.


Я понимаю, что можно было бы говорить о кадрировании с сохранением высокой детализации на 50 Мпикс камере, но 30 Мпикс это ныне уже немного. Canon как-то с трудом и запоздало преодолевает рубеж 20 Мпикс…

И если сравнить увеличение снимка по ширине в пикселях, то уже совсем не так уж существенно увеличение детализации.

Справедливости ради стоит отметить, что согласно тестам dpreview Nikon хоть и смело вышел на 36 Мпикс, но с серьезными проблемами по «шевеленке». Однако, проблемы эти касаются только тех, кто ищет попиксельную резкость, т.е. в основном пейзажных фотографов. Репортажники этой проблемы не замечают, как правило.

каждый из 30 миллионов пикселей камеры EOS 5D Mark IV состоит из двух фотодиодов, которые могут использоваться вместе или по отдельности. Эта технология позволяет создавать файлы в формате Dual Pixel RAW (DPRAW). Такой формат файлов содержит два изображения, снятые с двух незначительно отличающихся ракурсов.

Честно говоря я как-то вообще упустил эту возможность из вида и изучал её только по чужим обзорам. Большинство обозревателей сошлись в том, что толку от этой возможности ноль, не получается поправить фокус с носа на глаза, если промахнулся по фокусу. А то что происходит с размытием заднего плана вообще не поддается описанию. Я могу только сказать, что записывать файлы двойного размера при разрешении кадра 30 Мпикс абсолютно непродуктивно. Данная возможность не является реальным достижением.

Производительность в условиях слабого освещения была улучшена для всего диапазона значений ISO одновременно со значительным уменьшением уровня цифрового шума.


Ответом на этот пункт будет мой тест на высокие ISO ниже в статье.

Встроенная функция коррекции аберрации объектива улучшает его рабочие характеристики, компенсируя такие факторы, как дифракция, искажения и хроматическая аберрация, что позволяет заметно повысить качество изображений.

Это программная коррекция, которая работает снижая детализацию исходного изображения. Кому может быть нужна такая функция? Богатому любителю, который совсем не знает, что такое RAW конвертер?

Хорошо бы отбросить маркетинговую «шелуху» и поговорить о том, что такое компенсация дифракции. А это банальное программное повышение резкости, оно же «шарпинг». Конечно, «огромное преимущество» по сравнению с прошлыми камерами.

Функция Digital Lens Optimizer расширяет возможности коррекции, компенсируя еще больше оптических искажений, включая эффект от оптического фильтра нижних частот камеры.

Само название «Digital Lens Optimizer» намекает на цифровую манипуляцию с изображением. Т.е. вам предлагается программное обеспечение камеры вместо аппаратных улучшений.

Четкость, контрастность и цвет
Камера 5D Mark IV обладает рядом предустановленных режимов баланса белого (AWB), позволяющих камере автоматически выполнять оценку цветовой температуры изображения в условиях искусственного освещения.


риоритет внешней освещенности» (Ambience Priority) предназначен для сохранения теплых тонов в искусственном свете для передачи атмосферы снимка, тогда как «Приоритет белого» (White Priority) убирает большую часть теплых тонов от света ламп накаливания и по возможности передает нейтральные изображения.

Еще немного программного обеспечения…
Всё это вы можете сделать задним числом на компьютере дома. Т.е. камера предполагается для начинающих фотографов.

Стиль изображения с высокой детализацией, «Fine Detail», которым оснащена камера 5D Mark IV, предназначен для передачи в изображении максимального количества деталей, полученных 30,4-мегапиксельным датчиком. Данная настройка подчеркивает переходы тонов и высокую детализацию.

Стиль изображения с высокой детализацией имеет три регулируемых параметра резкости, схожих с фильтром Unsharp Mask в Adobe Photoshop и программе DPP от Canon.

И еще немного «шарпинга» если вам показалось, что его мало или вы не умеете двигать ползунки в RAW конвертере.

Реальные преимущества Canon 5D mark IV

Конечно, Canon 5D mark IV имеет и реальные преимущества по сравнению с предыдущими моделями т.к. пользоваться ею будут не только начинающие фотографы.


Работа на высоких ISO

Самое главное, что ожидали поклонники фототехники Canon это работа над динамическим диапазоном, а если точнее, то уменьшение «шумов» на высоких ISO. Камеры предыдущего поколения у меня в тот момент не было, но я очень хорошо помню свои тесты Canon 5D mark III. К сожалению, Canon 5D mark III несущественно отличался по шумам от Canon 5D mark II. На Canon 5D mark IV изображение стало существенно чище на высоких ISO, хотя некоторые шумы всё же остаются. Кто-то ждал революционного прорыва, но, боюсь, это просто шаг вперёд.

На текущий момент возможности сенсоров производства Sony мифологизированы. Им приписывают чудесные возможности, хотя хороши они на самом деле по сравнению со старыми камерами Canon и также вполне себе существенно «шумят» с ISO 3200. А вот про возможности работы на высоких ISO сенсора Canon 5D mark IV помалкивают. А он даже немного превосходит сенсоры Sony по работе на высоких ISO. Ждём ответа от Sony.

Но если говорить про реальные съемки, то вряд ли это будет большим преимуществом в репортажной съемке. Просто фотокамера от Canon (если сравнивать с новинками Sony, то первая хорошая в плане ISO), которая неплохо работает на высоких ISO.

ЖК монитор с 1.6 Мпикс


Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Кому-то это покажется несущественным, но по ЖК экрану мы всегда проверяем попали ли в фокус и потому разрешение ЖК экрана на самом деле очень важно. Не говоря уже о ручной фокусировке для пейзажной фотосъемке. Чего я никак не могу понять, так это 1 Мпикс разрешения на 50 Мпикс камере и 1.6 Мпикс разрешения на камере 30 Мпикс. Это какой-то абсурд 🙂 Видимо, нам предложат позже 50 Мпикс с новым ЖК экраном и назовут Canon 5DsR Mark 2.

То что экран сенсорный — спорное преимущество. Для размера 3.2″ любые «экранные» кнопки получаются очень маленькими и нажимать их неудобно.

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Даже указывать место фокуса не очень удобно. Но пусть будет… Ведь функция отключаемая. Кстати, интересно как она себя поведёт на морозе и что-то мне подсказывает, что не всё будет гладко т.к. в инструкции к Canon 5D mark IV особое внимание уделено тому, чтобы пальцы были сухие и экран тоже.


Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Режим съемки — таймлапс

Этот режим ранее отсутствовал, а ведь он весьма востребован для «ускоренной перемотки» всех длительных процессов, а не только для съемки звезд и облаков.

В тоже время для фотокамер Canon 5D mark II, Canon 5D mark III и некоторых других способ для реализации таймлапса уже давно был с прошивкой Magic Lantern.

Съемка видео

В этом режиме мы видим существенные улучшения и главное улучшение — Dual Pixel CMOS AF, на который мы обратили внимание еще с камеры Canon 80D. Я попробовал Dual Pixel CMOS AF и впечатлился его точностью и скоростью. Да, самое главное в видео это фокус и здесь мы имеем быстрый, бесшумный и точный автофокус. Если правильно настроить трекинг автофокуса, то можно снимать очень неплохие любительские видео. Почему любительские? Да потому что профессиональные видео всё равно снимают только с ручным фокусом, чтобы он был там где нужно (здесь отсылаю вас к кинообъективам — цейсовским праймам и шнайдеровским ксенонам ).

Canon 5D mark IV научилась снимать видео 4К. По непонятным причинам она задействует не весь сенсор, а только кроп 1.6.


Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Хорошего в этом мало, конечно, но вряд ли критично т.к. режим съемки 4К имеет большие требования ко всем этапам съемки и здесь вряд ли станет узким местом детализация. Например, вы просто обязаны будете купить самую быструю карту памяти (рекомендуют 1000х).

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

При этом некоторые отмечают, что все равно бывает видео подтормаживает. А где смотреть видео 4К? У многих ли будущим зрителей аппаратура готова для просмотра таких роликов и есть ли в таком разрешении смысл? Сколько времени обрабатывать видеоролики в таком формате и сколько времени их скачивать?
Больше минусов, чем плюсов на сегодняшний день на мой взгляд. И вряд ли стоит беспокоиться полный там сенсор задействован или часть.

Зато появилась возможность снимать с частотой кадров 100fps и HDR видео. Первое можно использовать для популярного эффекта замедленной съемки, а второй для съемки в сложных условиях освещения. Если раньше вы во время съемки выходили из полутёмного помещения на солнце, то камера подстраивала экспозицию скачками, то тут нет такой необходимости. На мой взгляд очень крутая возможность, но опять же для любительской съемки. Профи всегда имеют рассеиватель, ассистентов и контровый свет для компенсации экспозиции.

Wi-Fi, GPS, NFC

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Wi-Fi

Хорош для режима LiveView, чтобы выводить на планшет или ноутбук. Перекачка файлов в 30 Мпикс уже может вызывать раздражение ибо это не так быстро, как USB 3.0.

Тем не менее хорошо, что эта функция есть! Во-первых, не хочется покупать отдельный передатчик на 1000 долл, а во-вторых, мне как раз нужно смотреть экран LiveView на более крупном ЖК-экране для точной фокусировки.

А по перекачку файлов в компьютер… Да… Лучше может быть только USB 4.0 «на котором еще не бывал…» ©

GPS

Бесполезная на самом деле функция. Никаких особых плюсов не несёт даже для путешественника т.к. обычно у нас и так есть или смартфон со встроенным GPS или GPS трекер для навигации. И тот и другой, как правило, можно подключить к камере. А вот плюс их в том, что они имеют свой собственный аккумулятор и не сажают аккумулятор камеры. Кроме того они совместимы, как правило, со всем современным софтом для целей GPS трекинга. Зачем мне это нужно непосредственно в камере — непонятно. Можно еще кофемолку встроить т.к. я кофе люблю…

NFC

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

На удивление удобная функция. Особенно если у вас современный мощный смартфон, который поддерживает NFC (насколько знаю это в основном Андроид-устройства). Заливается в смартфон почти мгновенно. Бедные владельцы айфонов… (включая меня).

Canon 5D mark IV vs Canon 5D mark III

Фото камеры Марк 4 Марк 4
EOS 5D Mark IV EOS 5D Mark III
Разрешение 30.4 Мпикс (6720 x 4480 пикс) 22.3 Мпикс (5760 x 3840 пикс)
Dual Pixel RAW Image Microadjustment, Bokeh Shift, Ghosting Reduction нет
AF точки на f8 До 61 точек / 21 «крестовых» AF точек (все выбираемые отдельно) 1 AF точка
Датчик экспозиции ~ 150,000 пикселей RGB+IR сенсора (отдельный DIGIC 6 процессор) 63 зоны замеряющий сенсор (только по яркости)
Серийная съемка макс. ~ 7fps с AF / AE

Макс. ~ 4.3fps в режиме Live View с Servo AF

макс. ~ 6fps с AF / AE

макс. ~ 6fps в режиме Live View без Servo AF

4K видео DCI 4K до 25/30p (макс. 29 мин 59 сек) нет
Другие режимы видео Full HD до 50/60p, HD до 100/120p

HDR Movie, Time-lapse

Full HD до 25/30p, 640×480 до 50/60p
Автофокус в видео Dual Pixel CMOS AF Contrast Detect AF (без Servo AF)
ЖК монитор 3.2″, ~ 1.62 Мпикс, тач-скрин 3.2″, ~ 1.04 Мпикс, без тач-скрин
GPS Встроенные, синхронизация часов Внешний аксессуар (опционально)
Wi-Fi Встроенный, с поддержкой FTP/FTPS Внешний аксессуар (опционально)

Стоит ли менять камеру, если у вас Canon 5D mark III?

Разрешение

Если вы снимаете репортаж, то на самом деле 20 Мпикс против 30 Мпикс может оказаться преимуществом. Меньше чувствительность к «шевеленке» часто важнее общего разрешения в репортаже.

Следствием более высокого разрешения стала установка специального демпфирующего зеркало механизма, как на камерах семейства Canon 5Ds.

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Если снимаете в основном пейзаж и предметное фото, то да, разрешение лучше иметь выше. Но тогда у вас есть альтернатива получше — Canon 5Ds / 5DsR.
Canon 5D Mark IV — это «сборная солянка» хороших рецептов, но не специализированная камера.

Dual Pixel RAW

Не работающая функция. Сразу про неё забудьте.

Автофокус

Фото

Автофокус, конечно, лучше и особенно на закрытых диафрагмах. Насколько это существенно в реальной съемке? Я раньше пользовался Canon 5D mark II у которой была «отсталая» система автофокуса, а сейчас пользуюсь Canon 5DsR, которая имеет такую же систему автофокуса, как на Canon 5D mark IV.

Автофокус, наверное, стал лучше. Я этого не замечаю т.к. в реальной съемке чаще всего пользуюсь центральной точкой автофокуса, а для фокусировки по краю кадра я использую ручной фокус.

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Фокусироваться по LiveView с помощью Dual Pixel AF в репортажной съемке считаю крайне неудобным занятием потому что удобство пользования зеркальной камерой в том, чтобы смотреть в оптический видоискатель, а не пытаться имитировать работу беззеркальной камеры. Dual Pixel AF — функция исключительно для пейзажной съемки и видеосъемки.

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Вот что реально бы помогло с фокусировкой так это функция Focus Peaking (удобно использовать с объективами имеющими ручной фокус), но как раз её-то в Canon 5D mark IV и нет! Зато она есть в Canon 5D mark III с прошивкой Magic Lantern. Парадокс!

Видео

В видеосъемке бесспорно автофокус стал намного лучше! Особенно касается любительской видеосъемки. Работа Dual Pixel AF с быстрой и точной перефокусировкой впечатляет. Также удобно использовать распознавание лиц. Хотя вот почему нет распознавания ближнего глаза, как на некоторых беззеркалках? Тут им стоит поучиться у Fujifilm и в частности FUJI X-T2.

Датчик экспозиции

Всегда пользуюсь точечным датчиком экспозиции и вам советую. Только мозг фотографа способен отличить сюжетно важные элементы, которые должны быть правильно экспонированы. Соответственно мне всё равно сколько там тысяч точек измеряющих экспозицию. Всё равно камера не умеет правильно интерпретировать получаемую информацию. Я могу навести объектив на белую скатерть стола и получить один результат, а потом на чёрный пиджак человека за столом и получить еще один неправильный результат. И только точка измеряющая экспозицию по лицу или другому «среднесерому» сюжету может дать правильный результат замера.

Серийная съемка

Есть преимущество в режиме LiveView т.к. позволяет отслеживать объекты фокусировки и быстро перефокусироваться с помощью Dual Pixel AF. Может быть реализовано, если камера на штативе, а перед камерой бегают дикие животные, например.

Видео

Видеографам виднее, но в целом Dual Pixel AF и HDR видео выглядят неплохо. Они очень радуются от малейших улучшений в этой области, хотя снимать сколько-нибудь серьезное видео на зеркальную камеру кажется странным.
С другой стороны с той же прошивкой Magic Lantern вы получаете фокусировочную «зебру» и видеосъемку в RAW. Когда будет поддержка Canon 5D mark IV — непонятно.

ЖК экран

1.6 Мпикс тач-скрин с десятикратным увеличением и 1 Мпикс, без тач-скрин. Про тач-скрин я писал, что это спорное улучшение. В некоторых ситуациях оно может стать ухудшением.
С другой стороны тач-скрин, наверняка, будет востребован для съемки видео. Здесь и дополнительное разрешение ЖК экрана пригодится.

Wi-Fi

Существенное преимущество, позволяет передавать снимки на планшет. Клиент может в реальном времени оценивать снимки, которые ему кажутся удачными. Также можно использовать для удаленной съемки, точной ручной фокусировки и передаче файлов на компьютер. Последнее нормально может быть реализовано (на мой критический взгляд) только если поставить режим передачи JPG. При этом RAW пишется на карту памяти в камере, а JPG довольно оперативно отображается на компьютере (обычно ноутбуке). Если оставить передачу в RAW, то режим теряет смысл из-за длительного ожидания появления каждого кадра (15-20 сек для файла RAW, который по USB передается меньше секунды).

Тест разрешения совместно с объективом Canon 16-35/4

Сделали тест разрешения довольно свежего объектива от Canon — Canon EF 16-35mm f/4L IS USM.

Хороший весьма объектив, хотя на мой взгляд «темноват».

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

В результате я намерял около 80 lp/mm на оптимальной диафрагме F5.6. Это весьма неплохо хотя я такие разрешения часто встречаю в последнее время, производители объективов заранее готовились к сенсорам с высоким разрешением.

Итоги

Canon 5D mark IV — отличная камера, которая вобрала в себя много полезных функций своих предшественниц и получила некоторые полезные дополнительные функции.

Но это не эволюционный скачок, к сожалению. Т.е. если покупать камеру «с нуля», то точно имеет смысл брать (опять же при хорошем бюджете), а если у вас уже есть камера Canon 5D mark III, то, мне кажется, можно спокойно подождать обновления на следующую версию.

Чего не хватает в камере Canon 5D mark IV

Меня лично расстроило отсутствие таких вещей как Focus Peaking (который уже очень давно напрашивался и легко реализуем! С ним был бы дополнительный удобный режим работы объективами с ручным фокусом), встроенные панорамные снимки со сшивкой «на лету» (ей богу, уже iphone такое делает очень давно) и встроенная в камеру стабилизация изображения (есть в современных камерах семейства Sony A7 и Olympus E-M1). Кроме того не помешал бы поворотный экран.

Это из того, что уже реализовано в других камерах.

Кое-кто вспомнит «зебру» для видео и индикацию проваленного чёрного на прошивке Magic Lantern.

Canon 5D mark IV использует такие же аккумуляторы как Canon 5D mark III, но, к великому сожалению, мы видим другую батарейную ручку. Теперь её уже не купишь дешево от 5дм3.

Будущее рядом

Оптический видоискатель

А я бы еще посмотрел в будущее и предложил активнее реализовывать возможности прозрачного фокусировочного экрана (мы видим результат в ОВИ). На нём сейчас выводятся отдельные информационные данные, такие как фокусировочные точки, сетка, электронный уровень, заряд батареи и некоторые другие. А представьте себе, если его разрешение даст возможность выводить результат работы Focus Peaking, подсветку областей в фокусе? Это же будет мощный удар по стану беззеркальных камер!
Я вижу, что они развивают эту тему от камеры к камере, но уж очень медленно.

Обзор фотокамеры Canon 5D mark IV

ЖК экран

С ЖК экраном фотокамер Canon происходят странные метаморфозы.
Он очень не хочет увеличиваться и улучшается как-то скачками, не связанными с реальными нуждами конкретных моделей фотокамер. По идее ЖК экраны давно должны быть иметь разрешение выше, чем 1.6 Мпикс на 3.2″ (в маленьких ЭВИ уже давно 2.5 Мпикс), но они долго «топтались» на 1 Мпикс и сейчас с трудом вылезли на 1.6. Причем не на семействе Canon 5Ds, где изображение очень желательно рассматривать под лупой в пейзажной съемке, а на моделях с более низким разрешением снимка (Canon 1D X mark II, Canon 5D mark IV).

Справедливости ради нужно отметить, что ЖК экраны конкурентов тоже не могут похвастаться большим разрешением. Nikon D810 и Sony A7R II — 1.2 Мпикс.

Второй момент это сенсорность ЖК экрана. Раз уж он сенсорный, то почему такой маленький? Что мешает его увеличить и есть ли смысл такой маленький экран делать сенсорным, если на большой денег нет?

Возможно кто-то подумает, что мешают кнопки слева… Но во-первых, половина из них не очень-то и нужные и раньше все жили прекрасно без них (стили и оценка). А некоторые гораздо лучше уживались в другом месте (Лупа). Получается только две кнопки действительно важные — «просмотр» и «корзина». Но Canon вполне успешно умеет помещать их под экраном.

Happy end

Что же, нам остается только порадоваться за хорошее прибавление в семействе фотокамер Canon и надеяться на то, что указанные недоработки (иначе уже не назовешь то, что «лежит на поверхности») будут воплощены в ближайших будущих моделях фотокамер. Я надеюсь Canon еще покажет на что он способен… 🙂

На этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели, и удачных вам снимков!

evtifeev.com

Обзор Canon EOS 5D Mark IV

«Пятёрки» от Canon в особом представлении не нуждаются. Две их модификации — Canon EOS 5D Mark II и Canon EOS 5D Mark III — стали называть просто «марками». Да, они очень и очень популярны. Но вот уже пару лет в нашу редакцию нет-нет, да и приходили письма: а когда выйдет четвёртый «марк»? Сказать, что Canon EOS 5D Mark IV стал самой ожидаемой камерой года, это ничего не сказать.

Прошло буквально несколько дней со дня анонса Canon EOS 5D Mark IV, а фотоаппарат уже оказался у нас на тесте. Мы всё ещё продолжаем снимать на него и готовить материалы в формате «Неделя с экспертом». День за днём мы будем публиковать новые части большого обзора EOS 5D Mark IV. Оставайтесь на связи и не переключайтесь!

Кто есть кто в славном семействе?

Чтобы понять и правильно оценить все особенности и характеристики Canon EOS 5D Mark IV, сначала нужно немножко окунуться в историю и вспомнить, как шло развитие модельного ряда «пятёрок». Будем честными, на данный момент первые две модели — EOS 5D и EOS 5D Mark II — назвать актуальными нельзя. Их заслуги несомненны: первая стала самой доступной полнокадровой зеркалкой своего времени, вторая научила весь мир снимать видео на зеркальный фотоаппарат. Но сегодня они уже не производятся. Отправим их на заслуженный отдых.

А вот с EOS 5D Mark III не всё так просто. В своё время она заставила фотомир переосмыслить взгляд на полу-про сегмент, впервые унаследовав ряд функций и настроек (в основном в области автофокусировки) от топовых на тот момент моделей. Потенциал, заложенный в 2012 году, не исчерпан до сих пор. На момент написания теста она является актуальной моделью, не снятой с производства.

Таким образом, какое-то время третий и четвёртый «марки» будут существовать на рынке одновременно в виде двух братьев (или сестёр?) — помладше и постарше. Обе модели адресованы максимально широкому кругу фотографов и видеографов. Различия лишь в современности технологий, о которых мы подробно расскажем в нашем тесте.

Но не будем забывать и про их кузенов — Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R. Эти два фотоаппарата являются более узкоспециализированными, в них установлены 50-мегапиксельные сенсоры (с противомуарным фильтром и без соответственно). Они также остаются актуальными моделями, созданными для рекламной фотографии и других жанров, где важно прежде всего разрешение. Впрочем, 30-мегапиксельный EOS 5D Mark IV вполне способен составить им конкуренцию.

prophotos.ru

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5D Mark IV Body с современными технологиями

Зеркальная камера со сменными объективами Canon EOS 5D Mark IV Body получила большое количество обновлений. Здесь 30 Мп матрица, система Dual Pixel AF, новый модуль фокусировки, высокоскоростная серийная съемка и поддержка 4k видео. С первого взгляда, представленный девайс не имеет недостатков. И отчасти, это правда.

eos-5d-iv-dpraw-header.jpg«>

Дизайн

Кардинальных перемен в дизайне увидеть невозможно. Компания Кэнон не любит быстрые и серьезные перемены, поэтому все выпускаемые устройства имеют схожий внешний вид. Корпус произведен из металла и дополнительно защищен пластиком. Эксплуатировать аппарат можно при любых условиях – под снегом, дождем, при сильном морозе. Это возможно из-за особой системы пыле- и влагозащиты. Вес устройства тяжелый, из-за чего его затруднительно держать одной рукой.

Выступ, предназначенный для хвата, покрыт резиной. Она не скользит и обеспечивает особый комфорт в эксплуатации.

Элементы управления Кенон EOS 5D Mark IV Body

На фронтальной части расположены разъем для пульта, окно ИК-приемника и клавиша, которую можно программировать. Верхняя часть занята селектором режимов, вспышкой, кнопкой спуска, дисками, универсальным набором клавиш и крупным экраном. На нижней панели расположили гнездо и отсек для АКБ.

Большая часть интерфейсов расположилась слева. Здесь есть аудио джек для наушников, микрофона, USB, HDMI, синхроразъем. С правой стороны – слот для карточек, модуль NFC. Тыльная панель занята переключателем режимов, селекторным диском.

Дисплей

Live View экран показывает все характеристики съемки, сетку, быстрое меню, гистограмму, виртуальный горизонт. Его диагональ 3,2 дюйма. Из-за большого разрешения обеспечены хорошие углы обзора, яркость и цветопередача. Но дисплей не имеет механизма и не поворачивается в стороны.

Видоискатель гарантирует высокий коэффициент увеличения. Он предоставляет фотографу неограниченное количество возможностей. Наглазник здесь крупный, он ограничивает поле зрения по краям и сверху кадра.

highres-Canon-EOS-5D-Mark-IV-7_1471952797.jpg«>

Функции и автофокус EOS 5D Mark IV Боди

Матрица представлена с 31,7 Мп, из которых активных – 30,4 Мп. Здесь установлен мощный чипсет DIGIC 6+. Скорость съемки составляет 7 кадров в секунду, но со следящим автофокусом – 4,3. Автофокус здесь существенно обновили. Он представлен с 61 точкой. Область покрытия увеличили, из-за чего пользователь может рассчитывать на большие возможности даже при следящей фокусировке.

Механический затвор срабатывает с выдержкой. Он включается тихо, но не бесшумно. TTL-датчик несет ответственность за экспозамер. Со своей задачей он справляется хорошо. Встроенные модули NFC и Wi-Fi позволяют передавать снимки с камеры на телефон без проводов.

Фотосъемка

Работает камера на автоматическом режиме. Здесь есть неограниченное количество способов внутрикамерной обработки кадров. Фирменные фильтры позволяют не использовать спецэффекты. Устройство отлично работает с мультиэкспозицией, расставляя акценты на яркости, контрасте.

Снимки, сделанные на прибор, показывают достойную резкость, цветопередачу и детализацию. Основная особенность представленной модели заключается во встроенной системе Dual Pixel RAW. Здесь используются два фитодиода на каждом пикселе. Если система включена, полученные фото обладают увеличенным размером. Но она способна преобразить снимок, убрав засвет и другие недостатки.

Картинка даже на средних значениях показывает высокое качество. Здесь отличная детализация, широкий динамический диапазон, естественная цветопередача.

www.fotosklad.ru

Итак, Canon 5D Mark IV представлен официально. Все ожидали, что эту камеру покажут только на выставке Photokina 2016, но компания Canon не стала ждать еще месяц и выкатила анонс уже сегодня. Может оно и к лучшему. Во-первых, это было неожиданно, а во-вторых, все характеристики 5D Mark IV мы узнали неделю назад.

Все технические характеристики новинки в точности совпадают с данными, которые появились в сети неделю назад. За основу взяли новую полнокадровую матрицу с разрешением 30 мегапикселей. Этого вполне будет достаточно даже для печати фотографий в большом формате. Ну, а кому этого покажется мало, существуют модели Canon EOS 5DS и 5DS R с 50-мегапиксельным разрешением сенсора. Светочувствительность матрицы тоже увеличили – стандартный диапазон ISO от 100 до 32000. Его можно расширить до 102400. Это может означать, что Mark IV будет еще лучше работать на высоких значениях ISO, по сравнению с Mark III. В новой матрице не только увеличили количество пикселей и диапазон ISO, еще она использует технологию Dual Pixel AF в режиме live view. Такая матрица может использовать все пиксели как для формирования изображения, так и для фокусировки на объекте. Таким образом, пиксели, что задействованы в фокусировке, не нуждаются в дополнительной обработке. Это позволяет наводиться на резкость быстрее и плавнее как при съемке фото, так и видео. При этом, датчик автофокусировки такой же как и у Canon 1D X Mark II, насчитывает 61 точку, 41 из которых перекрестного типа. Точки автофокуса занимают большую площадь кадра по сравнению с предшественником. Теперь можно будет фокусироваться почти на самой границе кадра.

НАКОНЕЦ-ТО! Наконец-то мы дождались появления 4К-видео в относительно доступных полнокадровых зеркалках. Максимальное разрешение видео Full 4K – это 4096 x 2160 точек. Скорость записи 4К-видео – 30 кадров в секунду. Время записи 4К-видео ограничено 29:59 минутами. Ролики в максимальном разрешении записывается в формате MJPEG с битрейтом 500 Мбит/с. В режиме 4К съемки запись производится не со всей матрицы, а только с её части. Кроп-фактор составляет 1,74х, это нужно учитывать при выборе объектива для съемки. Как уже сообщалось ранее, будет доступна возможность вырезать фотографии в 8-мегапиксельном разрешении из 4К-роликов. Может, именно поэтому для его записи используют формат MJPEG. Особенность этого формата – сжатие каждого отдельного кадра с помощью алгоритма сжатия изображений JPEG. Скорость записи 120 к/сек в FullHD нас не порадовали, но спасибо и на 60 кадрах в секунду.

9669540342

Скорость серийной съемки увеличили на 1 кадр и теперь она равна 7 к/сек. До уровня Canon 1D X Mark II, с его 16 кадрами в секунду, еще далеко, но это намного лучше, чем у конкурента Nikon D800, у которого всего 4 к/сек. Встроенный экран остался прежнего размера –  3.2″, но его разрешение выросло до 900 х 600 точек (1,62 млн.). Теперь он сенсорный, но все еще не поворотный. Размерами Canon 5D Mark IV не сильно отличается от предшественника – 151 x 116 x 76 мм, а вот в весе поубавил целых 60 грамм –  890 грамм. Для записи файлов предусмотрено два слота для карт памяти формата CompactFlash и SD.

 7881200698

Цены на Canon 5D Mark IV начинаются с отметки $3500 за саму тушку. В комплекте с объективом Canon 24-70 F4L IS цена вырастет до $4400, а с объективом Canon 24-105mm F4L IS II USM – $4600. В продаже камера появится в начале сентября, в то же время будет и комплект с объективом Canon 24-70 F4L IS. Canon 5D Mark IV + Canon 24-105mm F4L IS II USM появится в продаже чуть позже – в октябре.

4329328728 6019549586

Canon 5D Mark IV – хороший продолжатель линейки для энтузиастов и профессионалов. Его характеристики, хоть и не значительно, но стали лучше. Особенно прокачали видео-возможности новой камеры – добавили 4К-видеосъемку и сенсорный дисплей. 4К-видео – это уже реалии сегодняшних дней. Все больше контента появляется в таком разрешении и выпускать камеру такого уровня без такой функции неразумно. Сенсорный дисплей поможет легче фокусироваться, просто тапая по экрану. Но минус в том, что он все еще не поворотный и при съемке в необычного ракурса будет сложно следить за происходящим через экран. Хотя в Canon 5D Mark III тоже не было поворотного дисплея, но именно эту камеру чаще всего выбирали для съемки видео, до появления беззеркалок с большим размером матрицы и съемкой в 4К, и не жаловались.

Краткие характеристики Canon 5D Mark IV приведены ниже:

  • матрица — CMOS, Full frame (36 x 24 mm), 30 МП;
  • диапазон светочувствительности (ISO) — 100-32000 (расширение до 102400);
  • диапазон выдержек — 1/8000 — 30 с;
  • максимальна скорость серийной съемки — 7 к/с;
  • запись видео — 4096 x 2160 (29.97p, 24p, 23.98p), 1920 x 1080 (59.94p, 29.97p, 24p, 23.98p), 1280 x 720 (119.9p)
  • характеристики экрана — 3.2″, разрешение 900 х 600 точек (1,62 млн.), сенсорный, не поворотный;
  • видоискатель – оптический, покрывает 100% кадра, увеличение 0.71×;
  • беспроводные модули — Wi-Fi, NFC, GPS;
  • размеры — 151 x 116 x 76 мм;
  • вес – 890 грамм.

5727090603

kaddr.com

Приветствую всех! Хотел бы сразу внести ясность и пояснить, что данная статья не является обзором камеры, а скорее представляет собой мои личные впечатления от её использования. Но зато, вместо переписанных друг у друга под копирку сомнительных штампованных рецензий в сети, я постараюсь, как можно детальнее коснуться тех моментов и аспектов, которые будут важны в первую очередь потенциальным читателям данной статьи, а именно нам – свадебным видеографам.

Забыл представиться, меня зовут Юрий, и я свадебный фотограф и видеооператор из Берлина. Сразу оговорюсь, что, не смотря на то, что я занимаюсь  как фото, так и видеосъемкой в равных пропорциях, данная камера тестировалась мной исключительно для съемки видео, а точнее для съемки свадьбы. Поэтому в рамках данной статьи мы рассмотри исключительно её видеовозможности.

Итак, приступим. Недавно мне довелось снимать очень красивую свадьбу с венчанием и прогулкой в Потсдаме, в дворцовом парке Сан-Суси, и специально по этому поводу я решил взять в прокате в качестве запасной камеры, не привычный мне «третий марк», а его прямого наследника Canon 5D mark IV. И, разумеется, использовать его как основной инструмент для съемки данного мероприятия. Далее я постараюсь по пунктам описать  особенности данного девайса, которые будут важны в первую очередь видеографам. А сам результат съемок, а именно свадебный клип, Вы можете посмотреть в конце статьи. Он полностью снят на данную камеру в связке с объективом Canon 24-70 f2.8 II USM.

  1. Эргономика и внешний вид
  2. Функционал в видеорежиме
  3. Canon 5D mark III vs Canon 5D mark IV
  4. Плюсы и минусы
  5. Выводы
  1. Эргономика и внешний вид.

С первого взгляда четвёртая версия пятёрки практически не отличается от третьей. Разве что сам материал корпуса мне показался более гладким по структуре. В третьем и втором «марках» он был какой-то слегка шероховатый. И часть корпуса, а именно набалдашник над пентапризмой выполнен в новой версии из пластика, т.к. под ним скрываются модули wi-fi и GPS. Во второй и третьей версиях корпус был целиком из магниевого сплава. Что ещё лично мне бросилось в глаза, так это то, что некоторые органы управления выполнены слишком дёшево для камеры такого уровня. Например, большое колесико на задней панели не имеет такого чёткого хода и щелчка как в 5D mark III, и кнопки в целом мне показались менее отзывчивыми, на подобии как у старого любительского 60D. Отдельно стоит отметить кнопку записи видео, у неё очень невнятный ход, поэтому нужно всегда контролировать индикатор записи (красную кнопку) на дисплее камеры. В противном случае, при недостаточном нажатии на неё, запись видео может попросту не активироваться. По этой причине лично у меня не было снято в районе 20% от свадьбы, т.к. запись начиналась тогда, когда я повторно нажимал на кнопку чтобы остановить её, в первый же раз она просто не срабатывала. Возможно это проблема прокатного образца, но чисто визуально он мне показался вполне себе хорошо сохранившимся. К слову, с моим 5D mark III подобной проблемы никогда не было.
В остальном же камера внешне очень напоминает своего предшественника, за исключением разве что более широких заглушек портов сбоку и дополнительного рычажка-кнопки на задней панели.
Подытожив скажу, что лично мне эргономика и сборка третьей пятёрки всё же нравится больше по описанным выше причинам. Единственное, по моему мнению, преимущество новой версии это облегчение корпуса на 60г. И его более гладкий материал всё же приятнее на ощупь тактильно. Но это уже дело вкуса.

  1. Функционал в видеорежиме

После анонса камеры летом 2016го многие пользователи кэнон раскритиковали её, а некоторые откровенно простебали компанию, как это было в ролике «Мнение эксперта о 5D mark IV» или «Фюрер про 5D mark IV» за заведомо устаревшие характеристики и урезанный видеорежим, особенно в формате 4К. Сказать по правде меня японцы тогда тоже огорчили, но менять систему я всё же не собирался, т.к. кроме видео я занимаюсь также и фотосъемкой, и лично для меня кэнон до сих пор является для этих задач  универсальным решением.

Марк 4

Марк 4

Вернёмся к нашей камере, что мне всегда нравилось в фотоаппаратах кэнон, так это то, что заявленные характеристики и функционал на бумаге реально соответствуют действительности, а не являются тупо маркетингом для привлечения широкой прослойки покупателей, ведущихся на громкие слова вроде «магапиксели», «4К» и «1000 кадров в секунду». На самом деле и в четвёртой версии всё реально работает, но обо всём по порядку.
Первое что меня приятно порадовало это шикарный следящий автофокус по технологии Dual Pixel в режиме видео. Он реально работает, и реально ведёт объект. Причём, можно настроить скорость его работы, и тем самым добиваться плавных перефокусировок с одного объекта на другой при малой глубине резкости. Подобного эффекта раньше возможно было добиться, исключительно крутя руками кольцо фокусировки на объективе или же при помощи фолоу-фокуса. Сейчас достаточно тапнуть на дисплее по объекту и магия происходит сама по себе. И мы плавно переходим ко второму жирному плюсу данной камеры, это большой яркий, качественный (в отличии от сони, без каких-то заводских наклеек и зеркального эффекта), покрытый куском закалённого стекла, сенсорный экран. Он прекрасен! И в купе с шикарным следящим автофокусом, значительно облегчит жизнь любому видеографу. Единственно, что меня немного смутило, что на полный кадр нет качественных STM объективов, которые в режиме следящего автофокуса работают очень плавно и бесшумно, а вся топовая L серия фокусируется при помощи USM. И данный привод всё же не такой плавный, и при фокусировке издает некие звуки, которые, так или иначе, улавливаются даже внешним направленным микрофоном.

Следующий плюс это 50/60 кадров в секунду в режиме Full HD. Да, подобное нововведение в 2016м году выглядит как минимум смешно, и все ждали кадров так 120, но всё же после третьего и второго марков, это реальное подспорье для свадебной съемки. Ура, товарищи! Теперь и кэнонистов появилась делать замедление слоумоушн без «Твикстеров» и растягивания  HD до Full HD. Также само изображение в режиме Full HD стало слегка более резким и детализированным в сравнении с третьей версией. Хотя резкость и детализация всё же не дотягивает до Sona a7s и кинокамер Canon C100 и более старших. Но всё же, теперь видео получаются немного качественнее в этом аспекте. Я лично не проводил видео-сравнения лоб в лоб, но кому нужны пруфы, они есть в этом ролике:

Марк 4

Пожалуй, на этом обновления заканчиваются. Можно также ещё упомянуть режим HDR для видео, но лично я им не пользовался. И разумеется возможность съемки в формате 4К, но как мы знаем он реализован здесь не лучшим образом в связи с кропом 1,7 и устаревшим кодеком сжатия MJPG, который по соотношению размер/качество совсем уж плох. Файлы получаются очень большие, с огромным, причём абсолютно неоправданным битрэйтом, в связи с чем очень нагружают процессор и видеокарту компьютера, что в свою очередь неминуемо приведёт к зависаниям и тормозам при видеомонтаже. И это напрочь исключает использование данного формата в такой форме для свадебной съемки и последующего монтажа получасового фильма. Но для съемки музыкальных клипов или короткометражек, при наличии мощного компьютера и широкоугольных объективов (кроп 1,7) снимать на эту камеру в 4К вполне можно.
Несколько слов о светочувствительности iso, здесь всё стало максимум на один стоп лучше, чем у предшественника. На значениях до 2500 шума практически нет, на 3200 появляется небольшая зернистость, свойственная матрица кэнон, но всё в пределах разумного. В принципе до значения 6400 я бы считал светочувствительность рабочей. Лично мне в полевых условиях, в слабо освещаемом банкетном зале не приходилось задирать значение выше 3200. Результат как я уже говорил, Вы можете оценить в конце статьи. В общем, возможности данного параметра конечно достаточно скромные для 2016го года, особенно ввиду наличия на рынке более дешёвой камеры Sony a7s, которая выдает прекрасную, абсолютно бесшумную картинку на сумасшедших значениях iso. Четвёртый «пятак» здесь конечно курит в сторонке.
Что же касается прочих фишек для видеографов, таких как фокуспикинг, забра и логарифмическая гамма, в камере их также нет. Хотя C-log можно поставить при установке новой прошивки, но насколько я знаю она платная. В принципе, на практике лично я ни разу не пользовался вышеописанными фичами, хотя в моих камерах sony nex они присутствовали (кроме с-лога), поэтому не знаю насколько их наличие в четвёрке порадовало бы лично меня.
В остальном это привычный кэнон с удобным, структурированным меню и отличными цветами (особенно это заметно при съемке людей, т.к. кэнон очень хорошо передает цвет кожи). Лично для меня это большой плюс. В принципе видео изначально выглядит неплохо, поэтому мне не приходится заморачиваться какой-то лютой цветокоррекцией, а достаточно лишь подправить баланс белого. Кстати ББ в автоматическом режиме по моим ощущениям стал более точно работать, хотя всё же иногда ошибается. Что лично меня ещё приятно удивило, так это низкий уровень нагрева камеры при съемке видео в формате full hd (не знаю правда как обстоят дела при записи 4К). Камера греется значительно меньше, чем «третий марк», хотя и с ним у меня лично ни разу не происходило перегрева и принудительного отключения, но корпус всё же иногда сильно нагревался.
И в заключении хотелось бы упомянуть ещё несколько достаточно приятных мелочей: это наличие встроенного модуля Wi-Fi, благодаря которому при использовании приложения Canon Camera Connect можно управлять камерой удалённо, например, для записи видеоблога. Особенно это актуально для данного фотоаппарата, ввиду отсутствия у оного поворотно экрана.  И также хотелось бы сказать пару слов про муар. В третьей версии (как в четвёрке) стоит антимуаровый фильтр, что значительно спасает изображение при съемке общих планов или же мелкой текстуры. И если в третьем марке муара не было в принципе, то в четвертом (по всей видимости из-за того что изображение стало немного резче и детализированнее) муар кое-где всё же проскакивает (см. свадебный клип ниже). Но на мой взгляд его наличие не критично, а количество разумеется в разы ниже чем на популярном 6D или же таком монстре для видеопроизводства как Sony a7s.
И последняя приятная мелочь это USB 3.0, по которому данные значительно быстрее передаются, чем по шине предыдущего поколения.

3.Canon 5D mark III vs Canon 5D mark IV

Марк 4

Как я уже упоминал ранее, на первый взгляд кажется, что новое поколение «пятёрки» не сильно отличается от предшественника, но давайте всё же рассмотрим основные отличия этих двух камер по важнейшим для видеосъемки критериям. Повторюсь фотовозможности, в рамках данной статьи, не рассматриваются.

    Камера Canon 5D mark IV Canon 5D mark III
 

Формат записи

 

4K,  25/30p

Full HD, 50/60p,

Видео HDR,

Интервальная съемка (time laps)

 

 

Full HD 25/30p

 

Следящий автофокус (видео)

 

Реально работающий АФ по технологии Dual Pixel

CMOS AF

 

Отсутствует

 

Wi-Fi, GPS, NFC

 

Есть. Совместимость с приложением

Canon Camera Connect

 

Отсутствуют

 

Экран

 

3.2″ сенсорный ЖК-экран  разрешение 1,62 млн. точек

 

3.2″ ЖК-экран  разрешение 1,04 млн. точек

 

Светочувствительность ISO

 

100—32000

 

100—25600

 

Версия USB

 

3.0

 

2.0

 

Резкость и детализация изображения

 

Субъективно изображение резче и детализированней чем у предшественника

 

Недостаточные для 2017 года.

  1. Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Наличие 4К (хотя и с ограничениями)
  • Full HD, 50/60p
  • Реально работающий следящий автофокус (на мой взгляд лучший в классе)
  • Сенсорный экран, с большим разрешением и достаточным запасом яркости
  • Модуль Wi-Fi, что позволяет удаленно управлять камерой.
  • Более резкое и детализированное изображение (видео Full HD), чем в 5D mark III
  • Наличие антимуарового фильтра
  • Всё та же ёмкая батарея LP-E6N
  • Приятные естественные цвета кэнон (в том числе отличный скинтон)
  • Ниже уровень нагрева в видеорежиме, чем у предшественника

Минусы:

  • 4К с кропом 1,7 и неоправданно огромные файлы с кодированием MJPG
  • Невыдающиеся значения светочувствительности ISO
  • Отсутствие 120р в режиме Full HD
  • Отсутствие логарифмической гаммы (можно купить отдельно), зебры и ф.пикинга
  • Резкость и детализация изображения всё же не дотягивает до конкурентов  Sony a7s и Lumix Gh5 и до кинокамер Canon c100 и старше.
  • Отсутствие поворотного экрана
  • Неоправданно высокая цена в Европе – 3.699,00€ спустя год после выхода камеры.
  • Субъективно хуже сборка по сравнению с предшественником (кнопки, колёсики, пластиковый купол над пентапризмой)
  • Отсутствие родных качественных объективов на полный кадр с приводом автофокуса STM для его более плавной и бесшумной работы.
  • Нет поддержки высокоскоростных карт CFast
  • Нет возможности использовать видоискатель при съемке видео (отсутствие электронного или гибридного видоискателя)

5.Выводы

В 2016м, спустя 4 года после выхода шикарной для своего времени камеры 5D mark III все пользователи кэнона, а в особенности видеографы ждали от компании чего-то абсолютно нового, революционного и крутого. В сети даже ходили слухи что кэноновцы подобно коллегам из сони выпустят сразу аж две камеры, одну для фотографов, другую для видеографов с маркировкой С (Cinema). Но что мы получили в итоге? Меркантильные японцы, дабы не создавать конкуренцию своим кинокамерам, выкатили в 2016м году заведомо устаревший аппарат, с урезанным 4К, 60р в Full HD, слабыми ISO и отсутствием всех наворотов для видеосъемки. Большинство свадебных видеографов на просторах СНГ тогда махнули рукой, продали свои вторые и третьи версии и перешли на sony a7s или же на lumix gh4. Моему негодованию также не было придела, т.к. плюс ко всем недостаткам и ограничениям, ценник на этот устаревший шлак на старте в Европе поставили просто запредельный – 4099евро!

Но после того как камера оказалась у меня в руках, я всё же немного изменил своё мнение на этот счёт. Да, это совсем не то, чего мы все ждали. Да, это не идеальная камера. И да, она немного устаревшая для 2016го, а уж тем более на сегодняшний день. Но всё же у неё есть несколько бесспорным плюсов, которых нет ни у одной камеры конкурентов в этом сегменте: шикарный автофокус, прекрасный сенсорный экран, ёмкая батарея и лучшие, на мой взгляд, фирменные цвета кэнон. Кто-то может сказать, что картинка у Sony a7s в разы чётче и запредельные рабочие значения ISO, а у Lumix GH5 есть ещё и неплохой поворотный сенсорный экран и ёмкая батарея. Но вы сами прекрасно знаете, какие аккумы используются в камерах сони, и насколько их хватает, плюс экранчики сони всегда оставляли желать лучшего, на солнце там просто ничего не видно, ну и автофокус даже у второй версии сони совсем невнятный. У люмикса автофокус тоже не дотягивает до кэнона и, на мой взгляд, цвета очень спорные, с какими-то оранжевыми оттенками. Кстати, обзор камеры Lumix GH5 есть здесь.
Итак, что же мы имеем в итоге? Не знаю как Вы, но я не могу на данный момент выделить для себя лучшую фотокамеру на рынке для съемки видео. Все вышеописанные модели имеют как свои достоинства, так и недостатки, и, на мой взгляд, все три являются компромиссными решениями. Как я уже упоминал ранее, кроме видео, я также активно занимаюсь фотосъемкой свадеб, и тут мне нужен хороший профессиональный полнокадровый фотоаппарат. Поэтому всё же я пока что буду смотреть в сторону кэнона. Лично мне после одного съемочного дня, не смотря на все вышеописанные минусы, захотелось продать свой третий пятак, и взять себе этот хотя и весьма спорный и далеко не идеальный, но всё же привычный и надёжный Canon. И так как мой марк 3 уже однозначно устарел для видеосъёмки, а более крутой 1DX mark II стоит запредельных денег, то выбора просто не остаётся. На мой взгляд, для свадебных видеографов именно эта камера подходит как никак лучше из-за её весомых плюсов, которые я описал выше. А вот для бюджетно кинопроизводства или для съемки музыкальных клипов, где нет особой спешки и автофокус всегда можно контролировать вручную, но имеются повышенные требования к качеству картинки, я бы конечно смотрел в сторону конкурентов: сони и панасоника.
Надеюсь, данная статья была Вам полезна, и прояснила немного ситуацию со съемкой видео на фотоаппараты сегодня, в конце 2017го года.

Желаю всем жирных свадебных заказов и творческих успехов!

jk-fotovideo.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.