Пт сау

Рецензия в ЛКИ: №10 2010

Игроки, выбравшие противотанковую самоходную установку, редко бывают недовольны в «песочнице». Среди танков первого, второго и даже третьего уровня стартовые «пэтэшки» выгодно выделяются огневой мощью и возможностью пробить любую броню. Да, приходится платить медлительностью и отсутствием башни, но это воспринимается как должное.

Но на следующем уровне все меняется. Игрока начинает бросать к «большим дядям», разъезжающим на «тридцатьчетверках» или КВ, фактически неуязвимых для огня ПТ САУ третьего уровня. К тому же появляется серьезная артиллерия, для которой малоподвижная «пэтэшка» — идеальная цель. На этом месте многие начинающие игроки разочаровываются в противотанковых установках.


Однако он вовсе не бесполезен, а просто требует особого мышления и тактики, которые позволяют полноценно реализовать все его преимущества и нивелировать недостатки. Так как же превратить ПТ САУ в по-настоящему опасную машину?

Начнем с того, что ПТ САУ уступают танкам в прямом столкновении. Конечно, в «честном» поединке с места «пэтэшка» может справиться с танком своего уровня (тут многое зависит от конкретных машин). Но, увы, — обладатели танков тоже это знают и поэтому в честную перестрелку вступать не спешат, предпочитая хитрости. Например — воспользовавшись своей подвижностью, зайти во фланг или в тыл и спокойно обстрелять машину, нарезая вокруг нее круги.

ПТ САУ не имеет башни и не может стрелять и маневрировать одновременно. Чтобы поймать врага в прицел, «пэтэшке» нужно развернуться всем корпусом. Однако противник тоже не стоит на месте, двигаясь по линии вращения машины, чтобы быть вне досягаемости ее орудия. И при этом ведет непрерывный обстрел борта и кормы. О том, что будет, если удастся сбить с ПТ САУ гусеницу, и говорить не хочется. Таким образом, можно потерять свою «пэтэшку» даже при встрече с относительно слабым танком, не сделав по нему ни одного серьезного выстрела.

Поэтому наша задача — вести бой издалека, не подпуская машины противника и поддерживая огнем свои танки. Тем более что одно из основных достоинств класса — очень точный прямой выстрел. Но и тут не все так просто, ведь малоподвижная и больно жалящая «пэтэшка» становится очень уязвимой, если ее обнаружат.


Броня, способная выдержать попадание снаряда 76-мм и выше, есть только у самых серьезных самоходок, ранние же ПТ САУ бронированы слабенько, и одного-двух попаданий им хватит с головой.

Из этого следует важнейший вывод: главное для противотанковой установки — выбор правильной позиции и маскировка.

Умелая маскировка — вообще очень важная вещь в игре, но для ПТ САУ это главный козырь класса и ключ к пониманию правильной тактики для этих машин. Правильно замаскированная СУ-85 легко уничтожит ранний тяжелый танк (КВ или Т1), но, будучи им обнаружена, не выдержит и нескольких секунд прямого боя. Идеальная ситуация для нас — обстрелять противника, который не видит атакующую его ПТ САУ и не может ответить, или навести на позицию противотанковой установки огонь артиллерии.

Самый впечатляющий и приятный опыт при игре этим классом — когда пара совершенно невидимых для противника «пэтэшек» останавливает атаку превосходящих сил врага, безнаказанно подбив пару танков и заставив уцелевших отступить перед неизвестным и от того еще более страшным противником.

Чтобы добиваться такого эффекта, надо хорошо представлять, как работает система маскировки в World of Tanks.

Кроме таких базовых показателей, как толщина брони и мощность двигателя, у всех машин есть характеристика «Радиус обзора». Она определяет дистанцию, с которой танк может обнаружить машину врага. Если радиус обзора равен 400 метрам, то на 401 метре танк противника для игрока просто невидим. Максимально возможный радиус обзора — 500 метров.


Вроде все просто. К тому же в игре есть легкие «разведчики-светляки»! Благодаря им тяжелые машины ведут бой на дистанциях, превышающих их радиус обзора. На деле же все намного сложнее, потому как есть множество факторов, снижающих заметность танка.

В первую очередь — габариты самой машины. Как несложно догадаться, легкий танк менее заметен, чем тяжелый, а высокая машина заметнее низкой. Таким образом, низкопрофильные и легкие ПТ САУ менее заметны, чем танки аналогичных уровней, и, учитывая свою невысокую живучесть, просто обязаны этим пользоваться.

Второй фактор — рельеф и ландшафт местности. С рельефом все очевидно — за блокирующим линию обзора холмом ваша машина для противника не видна, но и вы его видеть не можете. С элементами ландшафта чуть сложнее. Стены домов действуют, в принципе, так же — блокируя и линии видимости, и выстрелы (только учтите, что небольшие деревенские дома разрушаемы и долго укрытием от огня не прослужат). Но всякие кусты частично блокируют видимость, делая укрывшийся в них танк намного менее заметным.

Следовательно, чтобы обнаружить спрятавшуюся машину, нужно подъехать ближе. При этом она видит приближающийся танк абсолютно четко, поскольку вблизи (если быть точным — с пятнадцати метров) кусты считаются абсолютно прозрачными — действует так называемый «эффект занавески». Таким образом, замаскировавшаяся машина получает серьезные преимущества, так как может некоторое время безнаказанно вести огонь по приближающейся цели.


Это важно: с пятидесяти метров танки видят друг друга в любом случае, даже если между ними непроницаемое препятствие.

Учтите, что выстрел или движение демаскируют, на несколько секунд повышая заметность укрывшейся машины. Демаскирующий эффект тем сильнее, чем больше калибр орудия. Но, несмотря на это, малозаметная ПТ САУ, замаскировавшаяся на самой границе радиуса обзора тяжелого танка или укрывшаяся в густых зарослях (эффект понижения заметности тем сильнее, чем больше кустов между машинами), может вести огонь из мощнейшей пушки, оставаясь совершенно невидимой.

В первую очередь ПТ САУ боевая машина поддержки, ее задача — оставаясь в тени, поддерживать огнем с позиции оборону и наступление. Выбор позиции — важнейшая часть тактики, определяющая успешность «пэтэшки» в бою. Лучшая позиция сочетает в себе три достоинства: первое — местность с нее простреливается по прямой максимально далеко и в максимально широком радиусе, второе — на ней есть где хорошенько замаскироваться, третье — перед ней стоит тяжелый танк.


«Пэтэшка» может, конечно, навоевать что-то и сама, но лучше всего работает в команде, где ее задача — максимально повысить плотность огня. Если впереди схлестнется пара равных танков, победит, как правило, тот, кого лучше поддержат огнем, поэтому ваша задача не зевать и стрелять хорошо.

Чтобы сделать стрельбу эффективной, изучите характеристики будущих целей и вашего орудия. Если вы знаете, что этот танк не пробивается из вашей пушки бронебойным снарядом ни в лоб, ни в борт, «выключите» сначала цель полегче. Если такой не наблюдается, а запаса премиумных снарядов на «черный день» нет, попробуйте обстрелять бронированного монстра осколочно-фугасными (всегда возите с собой штук 10-15). Пробить ими то, что не пробивается бронебойным, не получится, но сильный взрыв на броне — неприятная штука. Ведь он может повредить какие-то из внешних систем танка, а то и контузить кого-то из экипажа, что значительно облегчит «работу» с целью для тех, кто может пробить броню.

На заметку: эффект фугасного заряда зависит от его калибра.

Если тяжелопробиваемый танк движется на вашу позицию, огонь открывать придется в любом случае, но если он обходит ее — не торопитесь стрелять и оцените обстановку. Если выходит, что это именно вы «засветили» непробиваемого монстра для своей команды, возможно, лучше не выдавать свое присутствие и поработать некоторое время корректировщиком артиллерийского огня. Eсли неуязвимый противник вас заметил, лучше не геройствовать в заведомо проигранном бою, а постараться укрыться за зданием или в складках местности. Так вы сможете, изредка высовываясь оттуда, передавать своей команде данные о положении вражеского сверхтяжелого танка, что досадит ему намного сильнее, чем ваш предсмертный комариный укус.


Не полагайтесь на автоприцел (для ПТ САУ он почти всегда скорее вреден). Если ведете огонь по бронированной машине, предпочтение отдавайте слабозащищенным плоскостям и прямым или близким к ним углам попадания. Если танк начал разворот, придержите выстрел до момента, когда он подставит бок или корму под удачным углом. Если в этот момент ваша пушка будет перезаряжаться после выстрела, отправленного на рикошет лобовой плитой, — будет обидно. Точным попаданием можно сбить гусеницу даже самому тяжелому врагу, что сделает противника легкой целью для вашей артиллерии и других товарищей по команде.

В наступлении двигайтесь на отдалении за своими машинами, «перебегая» от одной хорошей позиции к другой. Впрочем, если ситуация диктует атаку «рашем», просто увяжитесь за какой-нибудь хорошо бронированной машиной. Она примет на себя урон — вы поддержите ее огнем. Впрочем, если вы катаетесь на тяжелой ПТ САУ, такой как «Фердинанд», вы сами уже можете служить стальной стеной для более легкой техники.

При выборе оборудования всегда предпочитайте пушке с бóльшим уроном орудие с бóльшей бронебойностью. Все-таки ваша задача — бить тяжелые, а не легкозащищенные цели (с этим справятся и средние танки). При первой же возможности купите маскировочную сеть — «пэтэшке» в засаде она совершенно необходима. Учитывая, что артиллерия нас любит, покупаем также противоосколочный подбой.


Из снаряжения рекомендую возить с собой стандартные ремкомплект и аптечку, для советских ПТ САУ подойдет также подкрученный регулятор оборотов двигателя. Хоть эта штука и повреждает мотор, она совершенно незаменима, если все-таки приходится бороться с легким или средним танком, прорвавшимся в ближний бой.

Каких-либо откровений касательно развития экипажа ПТ САУ не существует, сама специфика класса диктует единственный ответ: навык «маскировка» — наше все.

На заметку: навык «маскировка» понижает заметность танка, даже если тот движется.

Хоть ПТ САУ и были важной частью американской военной доктрины, американских машин этого класса в игре пока нет. Рассмотрим коротко шестнадцать советских и немецких «пэтэшек», доступных сейчас на выбор игрокам.

АТ-1 и PanzerJager 1

Пт сау Пт сау


Советские и немецкие ПТ САУ имеют ряд серьезных различий, но эти две машины можно рассматривать в паре без опасения что-либо упустить. Ранние «пэтэшки» выделяются на фоне «песочницы» впечатляющими огневыми характеристиками. АТ-1, впрочем, выглядит внушительнее, орудия этой машины легко разносят танки первого и второго уровня, поэтому умелым танкистам случается набить на этой ПТ САУ 8-9 «фрагов».

PanzerJager1 хоть и маневреннее, но подобными результатами похвастаться не может. Впрочем, уже на следующем уровне немецкие ПТ САУ отыграются.

СУ-76 и СУ-85б

Пт сау Пт сау

По сути, это один и тот же корпус, только с разной «начинкой». Слабые броня и живучесть вынуждают командиров этих машин вести бой исключительно «засадным» способом. Иначе они просто долго не живут.

Впрочем, даже лучшие пушки, доступные на СУ-76, слабоваты супротив КВ и PzKpfw IV. СУ-85б в этом плане выгодно отличается от предыдущей модели, но опыта для открытия серьезных орудий нужно много и первое время приходится кататься с теми же надоевшими пушками.

Marder II


Пт сау

Не отличается от СУ-76 в плане брони и почти не отличается по живучести (170 против 150 у советской машины), массе и мощности двигателя. Казалось бы, перед нами та же слабенькая ПТ САУ, обреченная на унылое прозябание в ожидании следующей машины. Однако пара-тройка важных отличий превращают Marder II в по-настоящему опасную «пэтэшку», по сравнению с которой СУ-76 выглядит бедной родственницей.

Во-первых — потрясающий радиус обзора в 460 метров (самый большой среди всех ПТ САУ в игре!), во-вторых, очень большие углы наведения по горизонтали (СУ-76, как и все советские машины, наводится только в очень узком конусе) и отличные поздние орудия. Обстрел КВ из СУ-76 — дело не безнадежное, но близкое к тому. Marder II пробивает КВ в любой точке.

Hetzer

Пт сау

Переход на ПТ САУ четвертого уровня быстро остужает пыл «немецких» бронебойщиков. Hetzer во всем, кроме брони, уступает предыдущей машине. Он тихоходней, обладает куцым радиусом обзора (300 метров), а лучшая из его пушек немного уступает «топовому» орудию Marder II. А тут еще и странные углы наведения (орудие почти не поворачивается вправо) — и перед нами одна из самых нелюбимых игроками ПТ САУ.


Очень небольшие размеры и лобовая броня в 60 миллиметров (дающая неплохие шансы против легких и ранних средних танков) не помогают этой машине реабилитироваться. Многие игроки предпочитают устанавливать на «Егеря» 105-миллиметровое орудие и стрелять исключительно осколочно-фугасными. По крайней мере, этот метод позволяет гарантированно попортить врагам здоровье.

СУ-85 и СУ-100

Пт сау Пт сау

Игрок, развивающий линейку советских истребителей танков, ждет возможности пересесть на СУ-85, как ребенок Нового года. После хлипкой СУ-85б эта машина выглядит внушительно. Ее броня позволяет не бояться легких танков, а орудие пробивает первый ИС и «Тигра» в борт. Платить за это приходится меньшей подвижностью. Да и насладиться выросшими характеристиками не получается — ее ведь бросает к еще более серьезным противникам, и, когда «светить» с вражеской стороны приезжают не «Стюарты» и А-20, а «Пантеры»… Впрочем, игрок, уже собаку съевший на организации засад, будет знать, что с этим делать.

СУ-100 по сути та же СУ-85, только с улучшенной броней и впечатляющими орудиями. Давшая название машине стомиллиметровая пушка Д-10с имеет шанс пробить стандартным бронебойным снарядом ИС-4 в лоб, а осколочно-фугасный снаряд, выпущенный из такой пушки, снимает со сверхтяжелого танка около 5% жизни. Ну а 122-миллиметровое орудие, такое же по бронебойности, но с увеличенным уроном, демонстрирует еще более впечатляющие результаты.

StuG III, JagdPz IV и JagdPanther

Эти машины очень похожи на СУ-85 и СУ-100, только лучше бронированы спереди, хуже с бортов и несколько подвижнее, что делает их более удобными в наступлении.

Пт сау Пт сау Пт сау

Возможности по поражению танков противника растут от машины к машине. Так, StuG III может пробить «Тигра» в борт, а «топовая» пушка JagdPanther угрожает обычным бронебойным снарядом любому танку в игре.

Стоит отметить и очень низкий профиль StuG III и JagdPz IV, благодаря которому эти машины легко замаскировать.

СУ-152 и ИСУ-152

Пт сау Пт сау

Если сравнивать эти тяжелые ПТ САУ со сверхтяжелых танками, то броня у них не очень серьезная (90 миллиметров лобовой брони у ИСУ-152). Но зато «пэтэшки» обладают потрясающей огневой мощью. Например, при небольшой доле везения достаточно одного выстрела, чтобы уничтожить средний танк. Вдобавок ни один тяжелый танк не будет рядом с ними в безопасности. Достаточная для борьбы со средними танками броня позволяет им действовать автономно, но все же прикрытие из тяжелых танков очень упрощает игру.

Ferdinand и JagdTiger

Пт сау Пт сау

Эти самодвижущиеся крепости — вершина немецкой танкостроительной мысли. 200 миллиметров лобовой брони у «Фердинанда» и 250 миллиметров у «Ягдтигра» позволяют им быть спереди совершенно неуязвимыми для большинства танков в игре и трудноуязвимыми даже для самых тяжелых машин. За это приходится платить относительной уязвимостью бортов («всего-то» 80 миллиметров!) и довольно высокой для класса заметностью, а также несколько меньшим в сравнении с СУ и ИСУ-152 уроном. Впрочем, для этих бронированных чудовищ, способных участвовать в атаках наравне со сверхтяжелыми танками, это не такая уж и проблема.

Объект 704

Объект 704 — мощнейшая советская САУ. Обладает огневой мощью ИСУ-152, но при этом сильней бронирована, а броня распределена по корпусу намного рациональнее за счет большего угла наклона броневых листов. Все это делает эту ПТ САУ одной из самых опасных машин, с которыми вы можете столкнуться на просторах World of Tanks.

www.lki.ru

Разновидности ПТ-САУ.

Несмотря на то, что в каждой нации есть ветки ПТ-САУ (а у некоторых наций их сразу несколько) они очень различны, как по виду, так и по характеристикам. В основном это ПТ с плохим бронированием и хорошим орудием. Например, в СССР все ПТ-САУ до ИСУ-152 (включительно) имеют очень плохую броню, но весьма мощное орудие. Вот такие виды ПТ не стоит сразу качать, а как можно позже. Так же есть ПТ-САУ с хорошим бронированием и средним орудием. Сюда можно отнести немецкую ветку развития идущая на Jag.Pz.E-100. Эти ПТ-САУ имеют довольно неплохое орудие и весьма хорошую броню, но топовая ПТ-САУ (10 уровня) Jag.Pz.E-100 имеет даже очень мощное орудие, у которого урон за 1000 и пробитие почти 300мм. Ну, и последний тип ПТ-САУ с башней. Данные ПТшки очень разнообразны. Есть башенные ПТ-САУ с хорошим бронированием (например T28.Prot. или Т110Е4), а есть с очень плохие (например Hellcat, Борщ). Но с башней ПТ-САУ в игре очень мало, и если вы неопытны и только начинаете играть на ПТ-САУ, то я бы вам посоветовал качать ветку идущая на Т110Е4, т.к. данная ПТ очень близка к структуре тяжелого танка и вам будет привычнее.

Тактика применения.

1.Начнем, пожалуй, с ПТ-САУ, имеющие плохую броню и хорошее орудие. На таких ПТ-САУ лучше всего стать на очень далекую дистанцию и атаковать врага издали. Но так же, не стоит забывать о дополнительных модулях. Возьмем, к примеру, ИСУ-152. Его лобовое бронирование 90мм (и это самый пик), но во лбу так же есть хорошо бронированная маска орудия, которую очень тяжело пробить. Но на эту маску не стоит особо рассчитывать т.к. не всегда в нее попадают. Ну так вот, вернемся. Допустим, вы на малиновке, что же нам понадобится? Во-первых, нам нельзя светиться, а это значит, что нужно поставить маскировочную сеть. Но, если вы прокачаете своему экипажу перк маскировки (дополнительное умение), то сеть можно и не ставить и приберечь место для более полезного модуля. Если вы прокачали перк маскировки, то можно поставить усиленные приводы наводки, т.к. скорость сведения и точность у ИСУ-152 (а так же у всех пт данного типа) далеко не идеальные. Далее нужно поставить стереотрубу, чтобы можно было самому себе подсвечивать врагов из кустов. Ну, и последний модуль – орудийный досылатель крупного калибра. Данная вещь снизит нам перезаряд с 17 до 15 секунд, что для ПТ-САУ немало важно.

2. ПТ-САУ с хорошим бронированием. Данные ПТ-САУ, как я уже раньше говорил, имеют среднее по характеристикам орудие и хорошую броню. На данном типе ПТшек, не стоит так сильно опасаться о заметности (как на ису-152 например), хорошая броня может спасти нас о множества попаданий, причем даже очень мощных орудий. Для примера можно взять немецкий Фердинанд. Его лобовое бронирование составляет 200мм во лбу (частично) и ровно 200мм рубки (полностью, а так же + маска). То есть мы можем встать, например, в банан на химмельсдорфе и спокойно обстреливать врагов в нем. Если вы спрячете корпус, то вашу рубку никто почти не пробьет. Ну, а орудие имеет средний урон 490 и пробитие 246мм. Таких показателей вполне хватает для атаки одноклассников.

3. ПТ-САУ с башней. Как я уже ранее говорил, данный тип ПТшек весьма различны. Есть с хорошей броней, а есть с плохой. Начнем с хорошо бронрованных. Например, Т110Е4. Лобовая броня варьирует от 150~200мм , а так же башня с огромной маской в 300+мм. Та же история, что и с фердинандом (федей). Можно спокойно задефить банан в Химмельсдорфе, например, даже легче будет, т.к. наличие башни убирает некоторые неудобности. Что касается плохо бронированых ПТ. У данного типа ПТ в основном очень хорошая подвижность, например, хелкат. Вы с легкостью можете прорывать некоторые фланги, захватывать горки и т.д. Благодаря хорошей незаметности можно заезжать в кусты и атаковать 1-2 минуты, после чего на всех парусах менять позицию и снова атаковать. Данный тип ПТшек, для новичков очень плохо подходит. Эти ПТ-САУ скилозависимые, т.е. они требуют очень прямых рук и тщательной стратегии (тактик боя). Их можно начать качать где-то с 5-7к боев.

Краткая характеристика веток.

СССР.

1 ветка. Рассмотрим ветку оканчивающаяся на об.268. Данная ветка полна ПТ-САУ подходящая под первый тип (плохая броня, хорошая пушка). Но оканчивается эта ветка двумя ПТ-САУ с хорошим бронированием, отличным орудием и суперской незаметностью, т.к. об.704 и об.268. Данную ветку я бы вам советовал качать с 6-7к боев, т.к. требует очень прямых рук.

2 ветка. Данная ветка оканчивается на об. 263. Все пт-сау имеют плохую броню, но весьма хорошую подвижность и среднее орудие. Отнести их к первому либо второму типу нельзя, это что-то среднее. Данные ПТ-САУ требуют очень разнообразной тактики. Иногда можно рашить, атаковать, но в других случаях нужно дефиться (обороняться). Так, что данную ветку я бы вам советовал качать как можно позже.

Германия.

1 ветка. Начнем с ветки, оканчивающаяся на Jag.Pz.E-100. Все ПТ-САУ в этой ветке, начиная со stug 3, имеют хорошее бронирование и среднее орудие, т.е. относятся ко 2 типу. Эту ветку, в принципе можно качать довольно рано. С 2-4к боев вполне можно начать, т.к. особо прямых рук не требуется.

2 ветка. Во второй ветке очень картонные ПТ-САУ оканчивающиеся на 3 пт-сау с башней. Данная ветка относится к 1 и 3 типу. Качать ее я бы вам советовал в 7-8к боев, т.к. очень плохая броня (не выше 100мм) требует очень прямых рук и крайне аккуратной игры. Так, например, Nashorn имеет лобовую броню 30мм. Не умея атаковать издалека и выжидать, вы на нем сольетесь за 2 минуты.

Америка.

1 ветка. В данную ветку входят все 3 типа ПТ-САУ. На 5 и 6 уровне есть башенные ПТ-САУ, на 1-4 и 7 уровне плохобронированные, на 8-10 уровне хорошо бронированные. Но хочу отметить, что на 8-9 уровня есть две очень медленные ПТ-САУ Т28 и Т95. Максималка Т95 13км/ч, а средняя скорость 7-9км/ч. Так, что если вы имеете очень крепкие нервы и терпение то можете эту ветку вкачать, т.к. в конце весьма хорошая ПТ-САУ Т110Е3.

2 ветка. В данную ветку входят ПТ-САУ 3 типа, с башней. Почти у всех плохое бронирование, но топовая ПТ Т110Е4 имеет очень хорошую броню (я говорил про нее ранее). Так же есть в этой ветке хелкат, о котором я вам тоже говорил. Так, что эту ветку я вам бы не советовал сразу качать, а немного подождать (около 5-7к боев.)

Франция.

Во франции одна ветка Пт с очень хорошей лобовой броней и отличным орудием с неплохой подвижностью. Данную ветку можно отнести ко 2 типу ПТ-САУ. Качать их в принципе можно рано с 2-4к боев, т.к. прямых рук особо не требуется.

Британия.

В Британии все ПТ-САУ имеют очень хорошую броню и относятся ко 2 типу ПТ-САУ. Данную ветку можно даже начать качать с 1к боев. Но в конце вас ждет очень картонная ПТ-САУ с очень мощным орудием, с разовым уроном в 1750 единиц. Можно в принципе попрактиковаться на других ветках с ПТ-САУ схожего типа, чтобы когда вы ее вкачали не было затруднений.

Вывод.

ПТ-САУ очень хороший и полезный тип танков в игре. Умея хорошо играть на их можно приносить огромную пользу команде, а так же набивать стату, поднимать КПД и т.д. Если вы новичок, то обязательно наберитесь достаточного опыта игры и смело качайте любую ветку!
На этом мой гайд заканчивается, удачи на полях сражений!

wot-game.com

Тактика игры на пт сау

Идеальная засадная ПТ-САУ – это миниатюрная машина, заметить которую очень непросто. Пожалуй, наиболее ярким воплощением такой концепции является Е 25, хотя типичной ПТ-САУ ее назвать сложно из-за низкого пробития и разового урона. Но небольшие размеры – это отличительная черта засадных ПТ-САУ. Они превосходно показывают себя на открытых локациях, где можно большую часть боя стрелять с большой дистанции, не светиться и наносить большой урон.

Расплачиваться обычно за миниатюрные или просто небольшие размеры приходится бронированием. Засадные ПТ-САУ очень уязвимы при обнаружении, они обычно легко пробиваются одноуровневыми танками прямо в лоб. Их защитой является маскировка, а не крепкое бронирование.

Игра на засадных ПТ-САУ может показаться простой, но в большинстве боев это не так. Конечно, случаются сражения на открытых локациях, когда противники действуют бездумно, так что вы можете расстрелять чуть ли не половину команды с позиции где-то возле своей базы. Еще и не засветиться при этом. Но обычно враги быстро понимают, откуда ведется огонь, и не подставляются под второй выстрел.

Что делать в таких ситуациях? Приходится или терпеливо ждать (нередко безрезультатно), или менять позицию. Небольшие размеры засадной ПТ-САУ означают, что на ней вы можете занимать довольно рисковые позиции, вести с них огонь и не светиться. Ярким примером здесь, опять же, является Е 25, которая из-за двойных кустов можете стрелять с дистанции чуть ли не в 100 метров и не светиться при этом.

Конечно, Е 25 является во многом уникальной машиной, но и на других ПТ-САУ не стоит весь бой стоять где-то возле базы, если у вас нет, конечно, возможности наносить оттуда урон. Смотрите на миникарту, выбирайте направление, где есть значительная концентрация сил противника. Но в одиночку удерживать фланг, конечно, пытаться не стоит, рядом с вами всегда должно быть пару союзников.

Но гораздо большей проблемой является ситуация, когда на совершенно картонной засадной ПТ-САУ вас забрасывает на городскую карту, где очень сложно играть от маскировки. В таких боях действительно может быть очень тяжело: вас увидят, стоит вам только выехать из-за укрытия. При этом быстро выстрелить не получится, ведь у большинства ПТ-САУ башни нет. Здесь можно посоветовать следующее.

Во-первых, даже на полностью городской карте есть одна-две позиции, где можно играть от маскировки. Это длинные простреливаемые участки, вы просто становитесь в самые конец такого участка и ждете противника. Получится не самый интересный бой, но пользу команде, скорее всего, вы принесете.

Во-вторых, играйте осторожно и выжидайте удобный момент. Вполне возможно, что в первой половине боя придется играть очень пассивно, вероятно, у вас не будет возможности сделать ни одного выстрела. Стоит вам только выехать из-за укрытия, в вас сразу полетит несколько снарядов. Причем они вас обязательно пробьют, так как засадные ПТ-САУ обладают очень слабым бронированием.

Но во второй половине боя играть станет легче: число противников серьезно поубавится, выезжать из-за укрытия станет гораздо безопаснее. Ищите противников, которые отвлечены вашими союзниками. Нередко к ним можно зайти с фланга, сделать выстрел в борт и отъехать за укрытие до того, как они успеют среагировать.

Лучшая сау

Штурмовые ПТ-САУ принципиально отличаются от засадных, обычно это большие машины с относительно крепким бронированием. По крайней мере, лобовое бронирование у них обычно сравнимо с бронированием одноуровневых танков. Расплачиваться за это приходится не только размерами, но и динамикой. Обычно это очень медленные машины, которые с трудом разгоняются до 30-35 км/ч.

Фактически штурмовые ПТ-САУ являются эдакими тяжелыми танками без башни. Вообще отсутствие башни – это очень большой недостаток, вы не можете выехать и быстро выстрелить из-за угла, вас легко закрутить и совершенно безнаказанно расстрелять в борта или корму. Зато штурмовые ПТ-САУ отличаются мощными орудиями, которые превосходят пушки тяжелых танков по пробитию, разовому урону и урону в минуту.

Распространенной ошибкой является попытка играть на штурмовых ПТ-САУ, как на засадных, то есть вставать куда-то в кусты и стрелять по чужому засвету. Нельзя сказать, чтобы это всегда было ошибкой, на открытых картах нередко действительно нужно так поступать и исполнять роль засадной ПТ-САУ.

Но в большинстве ситуаций гораздо полезнее ехать с тяжелыми танками и играть на вашей штурмовой ПТ-САУ, собственно, как на штурмовой ПТ-САУ. Особо лезть вперед не стоит, для этого есть тяжелые танки, но вы всегда должны быть чуть позади и наносить урон с близкого расстояния. Мощные орудия штурмовых ПТ-САУ позволяют обычно пробивать лобовую броню и тяжелых танков на уровень выше, пользуйтесь этим и старайтесь выбирать наиболее бронированных противников. Если вы их не пробьете, то сделать это будет просто некому.

Как мы уже отметили выше, далеко не все ПТ-САУ можно четко отнести к засадным и штурмовым. Есть, например, машины, которые сочетают эти черты. Взять Т28, у этой американкой ПТ-САУ восьмого уровня низкий силуэт и крепкая лобовая броня. Она может успешно исполнять роль и засадной ПТ-САУ, и штурмовой.

Видео игры ПТ-САУ

В игре есть большое количество необычных машин, которые вообще не вмещаются в такую простую классификацию. Например, есть первая ветка британских ПТ-САУ. На первый взгляд, это классические штурмовые машины, но орудия с низким разовым уроном и посредственным для ПТ-САУ пробитием делают игру на них необычной и сложной.

Есть в World of Tanks и башенные ПТ-САУ. Американская ветка появилась уже давно, а вот вторая британская была введена в игру относительно недавно. Казалось бы, наличие башни (иногда с неполным вращением, но все-таки) у ПТ-САУ должно быть большим преимуществом. Но расплачиваться за нее приходится плохой стабилизацией (нередко даже очень плохой), так что играть на башенных ПТ-САУ непросто.

Рейтинг лучших ПТ-САУ

Как вы видите, существует большое количество разнообразных ПТ-САУ, так что нет единой тактики игры на машинах этого класса. На каких-то лучше стоять в кустах и вести огонь с дальней дистанции, другие предназначены для агрессивных перестрелок на ближней. Так что побольше экспериментируйте, если вы показываете плохие результаты на какой-либо ПТ-САУ, это значит, что вы просто не подобрали еще для нее подходящей тактики.

res-mod.su

Какая ветка ПТ-САУ самая лучшая в World of Tanks?» width=»100%»>

Статья написанна для того, чтобы направить игрока качать технику, которая принесет ему удовольствие, а так же, отговорить его браться за танки, способные вызвать у владельца только боль, страдание, унижение вплоть до отчаяния.

Сразу оговорю — в игре нет самых лучших танков, веток прокачки, позиций на карте, беспроиграшных тактик. Но я знаю, как тебе помочь. Имея большой опыт игры в World of Tanks, я догадываюсь, что подобный вопрос может задать новичок, который еще не очень давно в игре и пытается выбрать, с какой техники начинать. По этому, я посоветую такую ветку, на которой играть комфортно, нет сильного перекоса одних параметров в ущерб другим, нет машин, которые стремишься быстрее пройти и забыть о них (т.н. «кактусы»). И раз уж ты решил качать ПТ САУ, тебе нужно чтоб в бою эти танки выполняли чисто роль ПТ — преимущественно засадный танк с орудием высокого бронепробития и высоким разовым уроном (т.н. «альфа-страйк»).

1) Французская ветка ПТ-САУ — не для новичков.

В целом, первые 4 танка ветки вполне сносно справляются с ролью ПТ, из недостатков можно выделить слабую подвижность. А вот машины 6 и 7 уровня — проходные. ARL V39 обладает неточным орудием, AMX AC 46 — и вовсе имеет больше недостатков, чем плюсов.

Машины 8–10 уровня обладают хорошей подвижностью и точным орудием. Тем не менее, играя на них очень важно чувствовать бой — французские ПТ обладают крайне слабой бортовой броней, так что если позволите противнику зайти во фланг, вы быстро «закончитесь». Также, все танки этой ветки, кроме Foch 155 обладают низким как для ПТ-САУ разовым уроном, а последний, кроме того, еще и автомат заряжания («барабан»), что усложнит новичку жизнь.

2) Башенная ветка ПТ-САУ США — а это точно ПТ?
Особенностью этих танков является то, что они все не похожи на ПТ, у них есть башня, неплохое бронирование. Часто избыточное. На большей части из этих ПТ САУ нужно играть либо как на среднем танке, либо как на тяжелом, в зависимости от модели. Ветка отличается эксцентричностью, для игрока, который хочет попробовать, как оно — «ПТшить» ветка мало интересна.

   

3) Безбашенная ветка ПТ-САУ США — отоспись прямо в бою!
Ветка особенна тем, что почти все танки обладают отличным бронированием, огромной массой и чудовищно низкой подвижностью. Экзотика, которую оценят немногие.

4) Британские ПТ-САУ — хороши, но не для нас.
В целом интересная ветка, изобилующая комфортными машинами, которые в силу хорошего бронирования и высокого бронепробития легко прощают ошибки новичкам. Хорошая ветка для нагиба. Но с ПТ-САУ у этой ветки мало общего, вплоть до 10 уровня — игра на британских ПТ требует агресивной контактной игры, желательно в городских картах. Засадной такикой на этой технике лучше не злоупотреблять.

5) Немецкая ветка ПТ-САУ без башни — отличный выбор.
Одна из первых веток ПТ, введенных в игру. Интересные, больно жалящщие бронемашины, отличающиеся высокой точностью, бронепробитием и уроном в минуту (DPM). Все ПТ данной ветки достаточно комфортны в бою и способны весомо влиять на ход сражения. Автор статьи советует прокачивать 8 уровень через Jpanther II, а не через Ferdinand, если только вы не большой любитель бронетехники времен Второй мировой войны.

6) Немецкая ветка ПТ-САУ с башней — лучше прокачать попозже.

Точнее, не с башней, а с вращающейся рубкой. Эталонные ПТ-САУ: хороший уровень маскировки, потрясающий урон, бронепробитие, точнось. НО — высокая зависимость от опыта игрока. Будучи обнаруженной, ПТ этой ветки сразу превращается в кучу тлеющего метала. А всё из-за слабого, практически противопульного бронирования. Когда эти бронемашины вводили в игру, один из lead-разрабочиков пояснил, что башенные ПТ Германии вписываються в так называемую концепцию «стеклянного орудия» — юнит, который обладает шквальной огневой мощью, но высокой уязвимостью. Советую играть бывалым игрокам.

7) Советская вторая ветка ПТ-САУ СССР — для игроков с развитой силой воли.
Изобилует «кактусами», качать тяжело. Но на 10 уровне весьма опасный Об. 263 — подвижная и бронировання ПТ, идеальна для контактного боя в узком пространстве.

8) Советская первая ветка ПТ-САУ СССР — венец ПТ-строения.
Именно эту ветку лучше всего качать новичку, или просто игроку, который захотел впервые попробовать поиграть на классе ПТ-САУ. Каждая машина ветки просто идеально потходит для роли снайпера, который сидя в кустах готов оторвать пол кабины незадачливому противнику.
Особенно интересны следующие машины:

СУ-100 — ПТ 5 уровня с 122 мм дулом — попадание снаряда такого калибра огорчит даже тяжелого танка 8 уровня.

СУ-152 — имеет фугасницу МЛ-20, которая (если повезет) наносит урон вплоть до 1138 единиц за выстрел — монстр.

ИСУ-152 — классика жанра, носитель легендарного орудия БЛ-10, которое снимает по 750 HP за выстрел.

Об. 704 — стальной динозавр, та же БЛ-10 с улучшенными параметрами, отличными рикошетными углами бронирования. Один из лучших танков в игре.

Об. 268 — 152 мм орудие, рикошетная броня, высокая мобильность, точность урон в минуту. Настоящий зверобой. Гроза рандома.

© Barbarossa11

wot-planet.com

Сразу же скажу: если вы хотите увидеть здесь полное, но небольшое по обьёму руководство — здесь вы его не увидите. Здесь наибольший набор советов по игре, который я нашёл на форуме. Естественно, если вы считаете что-то неправильным, то вы имеете полное право игнорировать тот, или иной совет. Соавторов я укажу в обязательном порядке!

Небольшой сборник советов и обзоров Советских ПТАрт-СаУ:

Многие форумчане написали, что статья слишком громоздкая. Я уважаю ваше личное время, поэтому, если вы не хотите тратить время, то можете не читать то, что выделено курсивом в целях экономии хоть небольшого количество времени.

Для начала небольшой словарик, если вдруг запутаетесь:
ПТшка — ПТ-СаУ.
ТТ — тяжёлые танки.
ЛТ — лёгкие танки.
СТ — средние танки.
Светляк — танк, который показывает, «проявляет», «светит» танки противника на карте.
Арта — Арт-СаУ.
Раш — быстрая атака в самом начале игры. Главное при раше — скорость подготовки.
Деф — защита.
ОФ — фугасные снаряды.
Трассер — «заметная» траектория полёта ОФ снаряда.
ББ — бронебойные снаряды.
Криты — механические повреждение танка ( уничтожение членов экипажа, сбивание гусениц, повреждения боеукладки, двигателя и т.п. )

Итак, на форуме создавалась куча тем-впечатлений-нравоучений-руководств, как играть за Арт-Сау и ПТ-Сау. Вы читали их? Тогда забудьте целиком и полностью.

Если вы думаете, что Арт-Сау самая имбовая, читерская, наисильнейшая в игре, то вы полностью не правы.
Игра за АртПТ-сау обладаем огромным количеством нюансов. Я не могу вам целиком и полностью обьяснить, показать, приказать, написать как за них играть. Большинство в игре зависит от удачи и от ВАШЕГО ЛИЧНОГО стиля игры, решает ваш личный опыт. Даже играя за этот «банальный» класс — у вас огромный выбор стратегии. Я могу дать вам лишь несколько советов, которые вам помогут стать ценным игроком.

Итак, собственно советы:

Игра за Советские и Немецкие СаУ сильно отличаються. Вам следует вначале просто посмотреть ТТХ(технические характеристики) СаУ всех уровней и обоих сторон. И не следует вам их сравнивать: и Советские и Немецкие СаУ одинаково сильны, но стили игры на них довольно сильно отличаются.

СаУ ( в особенности Арт-Сау ) должны быть общительны, не быть одиночкой-рембо, действовать КОМАНДОЙ. Ваша задача — поддержка, нанесение как можно большего урона танкам вражеской команды, а не набивание фрагов. Арт-Сау — просите команду вас защитить от светляков ( лучше выберите для этого Т-34 или черчиль ), попросите их посветить( засветить вражеские танки с помощью союзных лёгких танков ) там, где вам нужно. ПТ-Сау — держитесь чуть позади танков-союзников, оказывайте посильную огневую поддержку ( ни в коем случае не вырывайтесь вперёд ваших танков-союзников, ибо ваша броня тонкая. Задача ПТ-СаУ поражать вражеские танки на дальней дистанции ). Запомните, ваши союзники не экстрасенсы, что бы угадывать ваши мысли.Говорите, что вы собираетесь делать. ( вот только не кричите «РАШ!» или «ДЕФ!», а поделитесь своими планами ).
П.С:иногда в команде встречаются «быдляки», которые будут вас ругать, если вы что то сделаете не в их угоду. Не обращайте внимание, не «сритесь» с ними. Просто забейте… Срач в чате не поможет вашей команде.

— СаУ, ваша задача активно двигаться, в тоже время дожидаться сведения прицела к минимуму. То есть, схема проста: подьехали в укромное местечко, прицелились хорошенько, выстрел, двигаемся ( ждём перезарядку ), снова целимся, выстрел и снова двигаемся. ( Это к Арт-Сау, стреляющей Фугасными снарядами или которую подсветили, а также относиться ко ВСЕМ Пт-СаУ, но если вы считаете, что вы в безопасном месте от вражеских Арт-Сау и ЛТ, то можете вести обстрел оттуда ).

СаУ, вы должны, просто обязаны ждать сведение прицела до конца, до самого минимума. Снарядов у вас не так уж много, перезарядка не такая быстрая как хотелось бы… Промах зачастую приводит к вашей гибели или гибели сокомандника. Конечно, в критических ситуциях иногда не до этого ( к примеру, когда есть риск, что вас сейчас обойдёт вражеский ЛТ и будет всаживать вам в спину кучу негатива )

Ещё, если вы высокоуровневые СаУ, не тратьте снаряды на светляков-лт, только если они не угрожают вашей жизни. Оставте это дело команде: ТТ, СТ и ЛТ. ***данный совет можете игнорировать, если вы успешно уничтожаете светляков.

( только для Арт-СаУ в основном ) В самом начале игры, если вы достаточно опытны, то можете попробывать выследить вражескую Арт-СаУ по трассеру фугасного снаряда. Но запомните, делайте это только после того, как заняли выгодную позицию! ***данный совет можете игнорировать, если считаете это пустой тратой снарядов.

— Начинающие СаУ, ваши главные враги это ЛТ-светляки. А как говориться, что бы победить врага — нужно стать таким же как он. Прокачайте ветку лёгких танков и повыполняйте роль светляков. Это пойдёт вам только на пользу. ***можете не следовать этому совету, если вы слишком цените своё время.

Совет игрока kamchatka для ПТ-СаУ:
1 — тщательно изучите карту ( обозначьте для себя все нычки ). Они помогут вам довольно долго и успешно повоевать, но не забывайте, что враг скорее всего о них знает. То есть, нычки нычками, но всё равно — импровизируйте, не забивайтесь постоянно один и в тот же угол.( примичание Dumbassik‘a: Хорошее укрытие помогает, если ваша команда буквально на вас плюнула. В слаженной команде вы больше понадобитесь за спинами «броненосцев» из вашей команды.

2 — не палите по первому показавшемуся танку. Залягте на дно… Дайте вашей команде «сагрить» противника на себя. Поверьте, очень приятно растреливать неприятельский танк в «спину».

Краткие обзоры Советских и Немецких СаУ:

Небольшой обзор советских Арт-Сау:
Вы выбрали качаться по Советской ветке Арт-Сау.
Самый главный их плюс это мощь, но сами машины довольно медленные и громоздкие.
Ваша главная задача обеспечить себе безопасное место от светляков, но в тоже время, занять выгодную позицию для обстреля ТТ противника. Можете попросить команду выделить вам танк для прикрытия от вражеских ЛТ и занять выгодное место в глуши, а можете залезть в тыл союзников и отправлять свои «подарки» врагу оттуда.
Советские Арт-Сау — самые опасные враги ТТ противника. Не тратьте снаряды на ЛТ противника, не отлавливайте быстрые СТ, если только те не прорываются к вам. Ваша прямая цель — ТТ, каждый снаряд на счету, а их итак мало.
Используйте в основном только ОФ снаряды ( фугасные ). Бронебойные будут постоянно рикошетить…
Подведём небольшие итоги: если вы хотите быть «довольно неподвижной, уязвимой для быстрых танков противника, но мощной огневой точкой, уничтожающей вражеские ТТ на «1, 2, 3», то советская ветка Арт-СаУ — ВАШ ВЫБОР :Smile_great:

Небольшой обзор советских ПТ-СаУ:
Советские ПТ-СаУ являються «танками поддержки».
Скоростные, меткие, мощные, но не юркие, довольно неподвижные. Это относиться ко всей ветке ПТ-СаУ, кроме СУ-152, но о ней чуть позже.
Ваши главные плюсы, это скорость по прямой, меткость и мощь.
Ваша цель: ТТ и СТ противника, можно попробывать и отлов ЛТ, но это для избранных.
Ваша главная стратегия: действие в команде, стоять за ТТ, но обильно поливать свинцом вражеские танки. Советские ПТ-СаУ не очень поворотливые, поэтому лучше находиться на довольно большой дистанции от врага, за спинами союзников ( немцы же немного универсальней в этом случае ).
Другое дело (И)СУ-152:
Она становиться как Арт-СаУ, может нанести огромный урон на большом растоянии, но ей нужно удобное место для ведения огня. Для этого вам необходимо довольно хорошо знать карты. Но я думаю это не проблема, если вы смогли докачаться до СУ-152.
Также могу сказать, что ваши потенциальные враги это СТ ( в особенности пантера и т-44 ), так что тут необходимо взаимодействие с командой.
В заключении: Советские ПТ-СаУ являются довольно грозным оружием в умелых руках, но немецкие ПТ-СаУ всё же более универсальны. Выбор за вами =)
P.S:
ИСУ-152:
Автор данной статьи:  didiseven
Ощущения до сих пор противоречивые.
Во первых смущает 120 мм лоб, хотя с другой стороны, 1010 жизней в принципе хватает для выживаемости на поле боя. Относительно фердинанда она гораздо более маневренная, и уж куда более скоростная, что позволяет нам осуществлять качесственный кемпинг(снайперить) из-за спин товарищей, не отставая от них. Количества жизней почти всегда хватает для ухода из-под обстрела в урытие (но раз на раз не приходится). Что ставит ИСушку на порядок выше фердинанда, в купе со скоростью и маневром, так это топ 152 мм пушка, которая пробивает всю русскую линейку (до ис4 включительно) и немецкую (до 4502 включительно) в лоб, с уроном 750 и с хорошей точностью.
Все бы ничего, но есть один весомый минус- скорострельность 3 высстрела в минуту. С одной стороны это неплохо, есть время покурить, подумать над смыслом бренного существования. С другой стороны — сплошные минусы со всеми вытекающими.В дуэли с фердинандом — ису выигрывает в 3-х случаях из 3-х, ибо 1500 урона для феди — передозировка снарядов в организме. Это опять таки из личного.
Что мы имеем по тактике (тактика моя, не претендую на истину в последней инстанции). Это чудо прекрасно подходит , как для защиты (глухой, лютой) , так и для нападения (поддержка рашей, продвижение с основной массой и поддержка онной). Главное — не подставиться под 3+N танков. Из под обстрела двух — уходится со скрипом и матами.
Основные советы: держимся чуть поотдаль, не сильно высовываемся. Приоритет на выбор противника: что либо, что стоит на месте, либо малоподвижно. В идеале то, что лопается с одного попадания, но обладает неплохой огневой мошью. Стрельба из кустов , стоя на базе, часто приводит к «ОЙ»( попаданию ) от артиллерии, которая быстренько просекает след высстрела.
В целом итог: довольно хорошая ПТшка, представленная в игре. От играющего ей требует собранности, понимания обстановки, ну и пресловутых «Прямых рук».

Небольшой обзор немецких ПТ-СаУ:
Автор данной статьи:  sir_nelson
Выбирая немецкие ПТ-САУ, вы должны понимать, что приобретаете весьма опасный инструмент, но чтобы он стал таковым — им надо уметь пользоваться, ну например как шпагой.
Почему шпага? Ну потому что она очень похожа по принципу на нашу ПТ. Разберёмся: шпага колющее оружие, которое хорошо проходит сквозь броню, но при этом шпага не может разрубить человека или что-нибудь в этом роде; вот так же и немецкие ПТ, мы имеем хорошую бронепробиваемость, но небольшой урон. Шпага это оружие, которое очень хорошо лежит в руке и им удобно пользоваться, что позволяет наносить точные удары и весьма большое их количество. Орудия, которые становятся на наши самоходки, имеют весьма похожие свойства: немецкие орудия очень точные, а так же весьма и весьма скорострельные, поэтому ведите активный огонь по врагу, а не ждите лучшух времён, пока вашу команду разбирают.
У человека, который воюет на шпаге, весьма много места для движений, потому как он не обременён весом, ведь шпага – это лёгкое оружие, а теперь смотрим на характеристики наших ПТшек и видим, что у нас есть большая скорость, и высокая маневренность. Так что учитесь пользоваться своим орудием, скоростью и маневренностью, т.е. всегда уделяйте внимание, что бы у вас было место для маневров, не давайте зажать себя в угол.
Но это всё верно только для машин ниже Фердинанда. А Фердинанд это уже другая история.
***********************Фердинант недоделан****************************

Так-же, свои опытом поделился и танкист Gort( что касается моего мнение, то советы актуальны. В крайнем случае, почитать стоит ).
Карелия

Карта в целом довольно симметричная, поэтому советы буду давать вне зависимости от базы.
Обычное начало — тяжи в ущелье, арта на базе или поддерживает ТТ, СТ по плато, ЛТ по плато или по центру, ПТА дефит.

Хорошие позиции — на верхнем углу плато, края болота, площадка над ущельем, разные камни.

Плато и большая поляна посередине требуют хорошего взаимодействия.
Поддерживайте атакующих. Если их выбьют, можно вернуться на исходную позицию.
Следите, чтобы СТ держали дистанцию, не отрываясь слишком. Всегда выбирайте вдумчиво позицию.

Ходить в ущелье тут стоит только на тяжелых самоходах, с сеткой и приличной маскировкой. Очень аккуратно выбирать позиции, сзади-сбоку тяжей. Хорошо работать в связке с легкой артой, когда лупит через голову. Главное — не дать себя обнаружить.

При хорошей скорости и маневренности можно попробовать занять площадку над ущельем. Врагов, кто снизу — стопорить по гуслям, маневрируя прятаться от арты. Эта площадка — хорошая позиция для ПТА — можно даже на плато хорошо накрыть. Внимание на артиллерию противника.

На Карелии много камней. Их нужно знать и уметь использовать. При встрече с тяжем переключаться в снайперский режим и сбивать гусли. Желательно, чтобы орудие танка осталось за камнем. Некоторые камни особенно удобны для этого.

    * Тяжи преобладают.

Если позволяет скорость, есть смысл встать под горой или за камнем побольше и начать с отстрела светляков. Держаться поближе к стеночке на случай обхода, стрелять наверняка.
Когда кончится свет, можно прикрыть арту в ущелье. При хорошей концентрации арты один хороший светляк может решить бой за ущелье. Посоветую тут не высовываться и не помогать тяжам, пускай это делает арта.

Гораздо полезнее бывает поддержать атаку СТ на плато с выносом арты. В зависимости от соотношения сил это можно сделать даже с болота — неожиданный угол атаки поможет зачистить камни. Ход рискованный, надо следить за вражескими светляками на базе и за площадкой посередине ущелья.

    * СТ преобладают.

Начать стоит с плато, заняв позицию за большими камнями. Задача тут — остановить СТ, для этого достаточно не вылезать из-за него. Если камни уже кто-то занял, можно устроиться позади них — предупредите парня за камнем, чтобы не высовывался.
Стоять на камнем / у стенки не вплотную, а чтобы не отъезжая развернуться.
Следить за картой и оставшимися в бою врагами.

В случае прорыва центра отход на базу.
Атаку поддерживать по болоту или по верхнему краю плато, не давать себя обнаружить.

На тяжелых самоходках вместе с ТТ можно продавить ущелье. Тут держаться поближе к стеночке и укрытиям.

    * Много артиллерии и ПТА

При большом количестве арты внимательно следить за трассерами и пользоваться укрытиями.
Поддерживайте фланговые прорывы своих СТ.
Опасных ситуаций помогает избежать езда с резкими остановками и рывками. Зажав правую кнопку, смотрите на небо — туда, откуда летят чемоданы. Иногда это помогает остановиться в нужный момент. Подберите ритм, сейчас это можно успешно делать даже на Феде.
Продумывайте возможную позицию ПТА и держитесь за укрытиями, если есть опасность засветки.

    * ЛТ и бои на низких уровнях.

Держать линию обороны, поддерживать атаку по центру, при встрече с разведкой противника сдавать задом к стенкам и камням побольше, маневрируя держать на прицеле.
При встрече один-на-один использовать камни и разбитые танки, держа на прицеле врага. Пускай его валят свои. Маневрируя вперед-назад избегать попаданий вражеской арты.
***********************************************************************************************************************************************

Хороший совет от товарища CatMad:

Из своего опыта могу добавить следующее:
В начале боя важно занять правильную позицию, подключив интуицию и опыт пытаемся предугадать в каком месте появится враг. Яркий пример — пагорки. Тут все предельно просто занимаем ближайший куст и начинаем сводиться «на горке».Ждем СТ.
Казалось бы, что здесь сложного. Но новички не учитывают  тот фактор что при повороте корпуса машины, разброс становится такой же как и при движении. Всегда  пользуйтесь  индикатором танка, следите чтобы ствол орудия не прижимался к одному из бортов танка это ваш друг — любите его, иначе он вас погубит.
Надеюсь это вам поможет.

+ к этому сообщению, Lavender добавил весьма полезную информацию:

А главное — блокировать корпус кнопкой Х. Тогда если пушке уже некуда поворачивать, прицел просто упрётся и дальше не поедет — вместо неожиданного расширения на весь экран. А если цель вдруг оказалась вне доступа, нужно, не убирая блокирование, корректировать положение корпуса арты короткими тычками клавиш «влево-вправо» (A и D). При этом разлёт прицела гораздо меньше, чем если просто мышкой возюкать прицелом по экрану, не заблокировав поворот корпуса.

**************************************************************************************

Итак: я вроде бы не забыл ничего. Если ещё вспомню добавлю. Запомните, И арт-сау и пт-сау должны играть в команде… Вот тогда вы станете ценными игроками, а не мясом для танков противника.

П.С: обращение к отцам, ветеранам игры. Данный топик создан для новичков, недавно прибывших игроков в игру, а также в честь приближения ОБТ. :Smile_honoring: С введением США статью переработаю + хотя может и вы найдёте здесь что нить интересеное, а если что — поправте меня.

Большое спасибо авторам, которые помогли мне помогли дополнить данную статью хорошими, полезными статьями, а в частности: sir_nelson, didiseven, CatMad,Lavender, Gort
Статья не доделана до конца, ибо все советы не перечесть. Буду дополнять статью вашими же полезными советами! :Smile_honoring:

forum.worldoftanks.ru

Основная тактика игры

Основная идея тактических действий уже озвучена в первой части статьи – правильный выбор позиции и маскировка – первое и наиболее значимое для ПТ-САУ. Тем не менее, не стоит пренебрегать сменой позиции. ПТ САУ в World of Tanks наиболее приоритетная и «вкусная» цель для вражеской артиллерии, забывать об этом не стоит. А вычислить трассер, можно не только от огня вражеской САУ. Тем более что некоторые «классические позиции» известны профессионалам WOT, и профилактические выстрелы туда не редкость.

Во время движения старайтесь не поворачивать борта и корму к противнику, большая часть ПТ-САУ World of Tanks практически не защищены с этих сторон, зато имеют непробиваемую лобовую броню, которая не раз спасет вас.

ПТ-САУ обладает мощнейшим огневым потенциалом, однако в ближнем бою может проиграть легкому танку, за счет своей неповоротливости. Старайтесь держать противника на максимальной дистанции, если участвуете в атаке, то держитесь сзади основной бронегруппы, поддерживая ее огнем. Помните – ваша задача максимально долгий и продолжительный огонь, то есть выживание становится приоритетной целью.

ПТ САУ в World of Tanks по странам

Советские ПТ САУ в WoT

Ветка прокачки советских СТ предлагает нам, пожалуй, одни из лучших противотанковых орудий. Первым в ветке становится машина АТ-1, которая фактически определяет собой всю советскую систему вооружения в игре. Это «картонная», «медленная» ПТ, обладающая при этом фантастическим орудием. Со скорострельностью 30 снарядов в минуту, ПТ может сжигать вражеский танк-ровесник буквально за 2 попадания, редко приходится посылать третий снаряд. Нередки ситуации, когда удачно расположенная АТ-1 в состоянии за полминуты «заработать воина», ликвидируя вражеский прорыв в полном составе.

Дальнейшее развитие представляет нам серию СУ (самоходных установок) – СУ-76, СУ-85Б, СУ-85 и СУ-100. В целом все эти машины очень похожи – быстрые и маневренные ПТ, обладающие точной и бронебойной, но не очень мощной пушкой. Снайперский огонь и поддержка быстрых прорывов их удел.

Исключением является замечательная машина СУ-100, которая «разделяет» ветку на 2 части. В качестве альтернативы игроку предлагается два орудия – менее мощное, но скорострельное 100мм-ое орудие, и мощное, но чрезвычайное неточное 122мм. Личные предпочтения отдаются 100мм, точность и скорострельность при равном пробитии дает возможность наносить, куда больший урон в минуту, нежели крупный калибр.

Фактически после этой машины ветка советских ПТ делится на две части – к первой относятся крупнокалиберные и тяжелые ПТ – СУ-152, ИСУ-152, Объект 704 и Объект 268 World of Tanks , являющиеся развитием идеи СУ-100 с 122 мм орудием. Второй веткой становятся «шустрые» и менее мощные, но очень эффективные в умелых руках машины: СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-54, Объект 263. Фактически первая ветка предлагает игроку «засадную» игру, со снайперской стрельбой с дальней дистанции, и нанесением противнику сокрушительного урона.

Уже ПТ 7го уровня – СУ-152 легко может с помощью своей фугасницы устраивать ваншоты танкам-ровесникам. Альтернативой становится «мобильное ПТ» — когда вы сидите в кустах меньшую часть времени, посвящая основную часть боя поддержке ударного кулака. Скорость и маневренность вашей ПТ позволяют даже атаковать вместе с СТ, прикрываясь которыми вы сможете значительно увеличить огневую мощь, и облегчая тем прорыв.

Немецкие ПТ САУ Ворлд оф Танк

Немецкая ветка ПТ-САУ менее разнообразна, но при этом вполне успешно конкурирует с советской альтернативой. Скорее даже на низких уровнях немецкая техника успешней, начиная отдавать первенство лишь к 8ым уровням, но оставаясь более чем успешной и популярной.

В отличие от советских ПТ САУ в Ворлд оф Танк, немецкие обычно значительно более медленные, но, как и вся немецкая техника точны, а огневая мощь их поражает. Panzerjäger I – стартовая ПТ не обладает талантами АТ-1, превосходя ее лишь по обзору, зато уже Мардер – ПТ-САУ третьего уровня, является, безусловно, лучшей машиной среди ровесников. Огромный горизонтальный сектор стрельбы и хорошее орудие, делает эту ПТ САУ в одной из излюбленных «песочных машин».

Hetzer и StuG III – две великолепные «фугасные ПТ». Уровень их рандома обычно невелик, что позволяет уничтожать половину противников «с одного попадания». Минусам становится слабая броня, и «подслеповатость», но все это затмевается разлетающимися с одного попадания врагами.

JagdPz IV – пожалуй, самая невыдающаяся ПТ-САУ Германии – в основном из-за своего слабого по пробитию орудия, однако его точность и скорострельность позволяют играть на машине весьма комфортно.

Jagdpanther – модификация ПТ САУ в World of Tanks на базе Пантеры. Основной минус машины – высокий профиль, делающий ее заметной и уязвимой. Однако мощнейшее для седьмого уровня орудие, позволяет без труда уничтожать танки 8го, и даже 9го уровней, а с использованием премиумных снарядов и точной стрельбы – быть опасным даже для ТОП-танков.

Ferdinand World of Tanks и Jagdpanther II – единственная развилка во всей ветке, причем обе они ведут к одному результату. Фердинанд – культовая немецкая «ПТ», обладает толстенной лобовой броней, и мощным орудием – однако расплачивается за это низкой скоростью движения. Джагпантера 2 – развитие идеи первой модификации, с орудием, установленным в задней части танка. Танк обладает высочайшей динамикой, орудие замечательно, но броня, конечно, оставляет желать лучшего. С другой стороны она весьма рикошетна, так что не один снаряд «звякнет» улетая в сторону.

Jagdtiger – 250 мм лобовой брони малоуязвимы даже для лучших орудий в игре, а топовая пушка с уроном в 560, и пробитием 276 мм, весомый аргумент против любой машины в игре. Однако база «Тигра» несет за собой все «слабости» прототипа – «квадратность корпуса», что делает рикошеты фактически невозможными, тонкая броня бортов и кормы, неповоротливость, и огромные размеры. В целом, ПТ-САУ очень зависит от навыка игры – мнение о ней у различных игроков диаметрально противоположно.

JagdPz E-100 – огромная бронированная крепость. Аналог танка Е-100, но с установленным корабельным 170 миллиметровым орудием. Одного попадания из такого ствола хватает для того чтобы противник запаниковал. Тем не менее, не стоит забывать про тонкий нижний бронелист, который нужно умело прикрывать, а также про нулевую маневренность машины, оставаясь один на один с быстрым противником —  JagdPz E-100 беззащитна.

ПТ-САУ США

На сегодня это единственные ПТ САУ в World of Tanks, имеющие в своем арсенале машины с вращающейся башней. В целом общее впечатление об американских ПТ – низкие уровни слабы и беспомощны, за редкими яркими «звездочками», зато ТОП-ПТ компенсируют все сложности старта.

Песочные ПТ — Т82, М8А1, Т40, Т49 и M10 Wolverine – слабы и малоэффективны. Высокая скорость некоторых машин, не компенсируется практически «никаким» орудием, которое, в общем, и определяет игру, переводя всю эту технику в «поддержку». Единственное исключение – Т49, бешеная скорость данной ПТ (до 72км/ч) может позволить, быстро меняя позиции стать весьма опасным врагом. Однако очень маленький боекомплект в сочетании со слабой пушкой, не позволяет машине проявить себя.

На 6ом уровне заметно выделяется «Хеллкэт», великолепная скорость, маневренность, и уже достойное орудие, в умелых руках может причинить много вреда противнику. Однако не стоит пытаться использовать данную машину как СТ, уничтожается она быстро и легко. Увы, но 9 из 10 игроков, играют на ней именно так.

Лучшие образцы американских ПТ мы находим на 9 и 10 уровнях. Это Т-30 – аналог премиумного танка Т-34 с корабельным орудием, это Т95 World of Tanks – культовая «черепаха», ПТ-САУ обладающая лобовым бронированием в 300 с лишним миллиметров, и две топовых ПТ – Т110Е3 и T110E4. Две этих ПТ – модификации топового американского танка Т110Е5. При этом Е3 развитие идеи «черепахи» с улучшенной динамикой, и сохранением мощнейшей брони, а Е4 обладает вращающейся на 180 градусов башней, что делает ПТ незаменимой в городах.

ПТ-САУ Франции

У этих машин тенденция американских ПТ САУ в World of Tanks еще более выражена. Если у США и на средних уровнях есть свои звезды, то Франция дает игроку лишь две замечательные машины: AMX 50 Foch World of Tanks, и AMX-50 Foch (155). Замечательная маневренность, динамика и проходимость «Фошей» в сочетании с крепкой броней, и достойным орудием позволяет этим ПТ занимать достойное место, и применяться в ротах и на глобальной карте.

Но путь к этим двум машинам тернист и тяжел. Практически все без исключения ПТ-САУ Франции начиная с RenaultFT AC и заканчивая AMX AC Mle. 1948 проигрывают своим «ровесникам» других стран. Несколько выделяется  Renault UE 57, данная машина по меткому замечанию одного из игроков напоминает «газонокосилку, с установленным на нее противотанковым ружьем, и куском забора для защиты стрелка». Выделяется она лишь габаритами – попасть в эдакую блоху иногда бывает проблематично.

Остальные же французские машины в основной массе имеют весьма странную конфигурацию, слабую броню, при крупных размерах, и далеко не лучших пушках.

ПТ-САУ Британии

С последним патчем игровой парк машин пополнен английскими противотанковыми машинами.

На втором уровне нам открывается Universal Carrier 2-pdr. Машина показывает себя отличным снайпером при использовании стокового орудия, при этом как не странно резко теряет в игровом качестве после установки ТОП-орудий. Происходит это за счет чрезвычайно низкой точности 6 дюймовых орудий для этой машины.

Следующая ПТ САУ в World of Tanks создана на базе среднего танка Матильды, имеет открытую рубку с практически отсутствующим бронированием. У этой ПТ САУ в World of Tanks выбрать между бронебойным и фугасным орудием довольно сложно: первое берет скорострельностью, но наносимый альфа-урон чрезмерно низок, фугасница, как и большинство орудий этого класса при попадании обладает огромной разрушительной силой. Но фугас надо сначала зарядить, а потом умудриться попасть в цель.

Машина 4го уровня – Alecto, уже прозванная Электрой в игровом мире – классическое легкое ПТ. Брони данная машина не несет фактически полностью, будучи уязвимой даже для пулеметов, однако потрясающий для ПТ обзор и хороший выбор орудий компенсирует недостатки. С орудиями сохраняется тенденция ПТ САУ прошлого уровня.

Пятый уровень, наконец, приводит нас к настоящим британским ПТ САУ. В этих машинах уже нет места скорости и легкобронированности. Churchill Gun Carrier как несложно догадаться выполнена на базе тяжелого танка Черчилль. Такое наследие несет в себе все его известные проблемы – отвратительную маневренность, низкую динамику, при неэргономичной броне. Однако столь мощная база позволила установить на ПТ САУ в World of Tanks отличное ТОП-орудие 8го уровня, используя которое можно с успехом воевать даже против машин 8-9 уровней. Правда до того момента, пока они не обнаружат Вас.

Машины с 6 по 9 уровень: АТ-8, АТ-7, АТ-15 и как венец A39 Tortoise – прототипы штурмовых машин, используемых для прорыва обороны. Сама идея такого скрещивания тяжелого танка и ПТ подразумевало максимально мощную лобовую броню. В сочетании с предельно крупнокалиберным орудием, позволяющим уничтожать опорные огневые точки, зачастую имеющие метровые стены из железобетона. Естественно, подобные машины проектировались с минимальной подвижностью и маневренностью, фланговую оборону таких танков должны были обеспечивать пехота и легкая техника.

В WOT эта техника имеет аналогичные параметры. ТОП-орудия этих машин предельно опасны, однако если вражеский танк сможет покинуть сектор обстрела ваших «черепах» и навязать ближний бой, судьба ПТ незавидна.

Венец британской инженерной мысли разрабатывающей ПТ-САУ в WOT — FV215b (183). Созданная на базе тяжелого танка FV215, ПТ имеет аналогичную комплектацию с размещением орудия в задней части танка. Но какого орудия! 183 миллиметровое орудие способно без шуток, единственным попаданием, уничтожать танки 10-го уровня, даже если противник выживет, это фактически равноценно прямому попаданию ТОП-артиллерии.

Мало того, орудие этой ПТ-САУ может еще и вращаться, что благотворно сказывается на маскировке. Однако не стоит считать это козырем. На весь бой у машины есть лишь 12 снарядов (!), а скорость перезарядки в полминуты, в случае промаха фактически выводит машину из боя, что при ее скорости весьма проблематично. Хотя в целом, умелое использование данной ПТ способно причинить огромный ущерб противнику.

wot-top.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.