Т95 американская пт

В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого «Западного вала». Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение T28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.

 


Изображение

 

По проекту предполагалось создать приземистый, безбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет «Браунинг». Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

 

Изображение


 

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» T95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать «Пасифик кар и фоундари компани», и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.

 

Изображение

 

После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая — 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая — N 40226810 — была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.


Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 «Першинг», хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц — по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

 

Изображение

 

Тяжелобронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США.


к, танки должны были иметь башню, а самоходки — обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено — машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г — определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего «накрутили на гусеницу» 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

forum.worldoftanks.ru

Отряд 731 — изверги в белых халатах

13 июня 1938 года в 20 километрах к югу от города Харбин (Китай) японская оккупационная армия начала строительство сверхсекретного военного объекта — научной лаборатории, в которой затем будут проводиться ужасные опыты над людьми…


Автомобильный проигрыватель виниловых пластинок

Друзья, как вы думаете, какой самый необычный стандарт проигрывания музыки в автомобиле можно придумать? Кассеты, которые уже вышли из моды? Нет, как оказывается это проигрыватель виниловых пластинок!

Бесцветная кока кола во второй мировой

Недавно известная во всем мире компания Coca-Cola на территории Японии представила прозрачный напиток с ароматом лимона. Но знаете ли вы, что это не первый случай выпуска прозрачной Coca-Cola? Первая бесцветная Coca-Cola была произведена ещё в 1940-м году

Спецоперация «Трейсер»

Во время Второй мировой войны англичане серьезно опасались, что немцы смогут установить контроль над Гибралтаром, отрезав Великобританию от остальной части Британской империи. Было решено разработать операцию «Трейсер».

Тайна терракотовой армии

Одной из самых больших достопримечательностей Китая является великая китайская стена, но помимо неё в Китае существует почему-то менее известная, но тем не менее удивительная терракотовая армия. Данное сооружение воистину может соревноваться с пирамидами.

Трагедия одного вундеркинда

Он был самым известным вундеркиндом начала XX века, став самым молодым студентом в истории Гарварда в возрасте 11 лет. И с тех пор он ни шагу не мог ступить без внимания назойливых репортёров. Но поисках уединения юноша был вынужден скрываться от прессы


Особенности нашего дыхания

Оказывается, что человек постоянно дышит только одной ноздрей, а вторая временно блокируется. Процесс автоматического чередования ноздрей при дыхании, регулируемый вегетативной нервной системой, физиологи называют носовым или назальным циклом.

Биологи сделали растения на 40% урожайнее

Американские исследователи нашли альтернативный способ фотодыхания — с ним растения стали расти быстрее и давать большие урожаи. Научная работа об этом опубликована в журнале Science, кратко о достижении сообщает сайт Иллинойсского университета.

Зеленый памятник любви

Во имя любви скромный фермер Уинстон Хоус высадил в Южном Глостершире более шести тысяч саженцев дуба так, чтобы вместе с лужайкой посредине они образовывали символ любви — сердце, как подарок возлюбленной на небесах.

Генеративный дизайн: проектирование будущего

Вот уже много десятилетий все что мы видим вокруг себя, создавалось по одному и тому же принципу. Инженер получал задание, делал проект… Сегодня инженеры не стоят за чертежами, однако и компьютер — по прежнему лишь инструмент… или нет?

Всемирный Индекс Счастья

В публикации рассказывается о позициях стран в рейтинге ООН «Всемирный Индекс Счастья» (WHI) за 2018 год и описываются основные показатели, по которым рассчитывался этот индекс в кросс-страновом исследовании.

Межпланетная связь СССР

Советские ученые работали над устройствами, способными обеспечить связь между Землей и другими планетами и экипажами космических кораблей на дальности до одного миллиарда километров. Об этом стало известно из рассекреченного документа 1961 года

qbik.club


T28В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого "Западного вала". Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1944 г. Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.


T28По проекту предполагалось создать приземистый, 6езбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет "Браунинг". Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на "самоходное" Т95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать "Пасифик кар и фоундари компани", и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.


После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая — 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая — N 40226810 — была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.

Компоновка T28. Продольный разрез

Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 "Першинг", хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя.


льшой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц — по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тяжело бронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки — обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено — машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г — определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего "накрутили на гусеницу" 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

ТТХ сверхтяжелого танка Т28 (105-мм самоходное орудие Т95)
Экипаж 4 чел
Длина 11,12 м
Ширина 4,55 м
Высота (по пулемет) 2,85 м
Вес (боевой) 86260 кг
Толщина брони
маска орудия 292 мм
лоб корпуса 305 мм
борт (с экраном) 152 мм
Вооружение:
105-мм пушка Т5Е1 (62 снаряда)
12,7-мм зенитный пулемет М2
Мощность двигателя 500 л.с.
Скорость 13 км/ч
Дальность действия по твердому покрытию 160 км

armor.kiev.ua

T95 в игре

Исследование и прокачка

ПТ-САУ T95 исследуется на T28 за 165 000 Опыт.

  • Двигатель Ford GAFM2A1{«type»:»Двигатель», «mark»: «Ford GAFM2A1», «data»: { «Уровень»: «VI», «Мощность»: «780 лс», «Вероятность пожара»: «20 %», «Вес»: «569 кг», «Цена»: «34600» } }, если не был исследован на T28. Прирост в 70 л. с. (примерно 15%) — достаточно ощутимо для этой машины.
  • Ходовая T95HVSSM2{«type»:»Шасси», «mark»: «T95HVSSM2», «data»: { «Уровень»: «IX», «Макс. нагрузка»: «91.89 т», «Скорость поворота»: «24 гр/сек», «Вес»: «18000 кг», «Цена»: «62500» } }. На стандартную ходовую T95 не поставить топовые пушки, а потому следующей исследуется именно она.
  • Орудия 120 mm AT Gun T53{ «type»:»Орудие», «mark»: «120 mm AT Gun T53», «data»: { «Уровень»: «X», «Пробитие»: «248/297/60 мм», «Урон»: «400/400/515 ед», «Средний урон в минуту»: «2760/2760/3554 ед/мин», «Скорострельность»: «6.9 выстр/мин», «Время перезарядки»: «8.7 с», «Разброс»: «0.38 м/100м», «Сведение»: «2.1 с», «Вес»: «2790 кг», «Цена»: «250000» } } (если не открыто ранее) и 155 mm AT Gun T7{ «type»:»Орудие», «mark»: «155 mm AT Gun T7», «data»: { «Уровень»: «X», «Пробитие»: «276/320/90 мм», «Урон»: «750/750/950 ед», «Средний урон в минуту»: «2460/2460/3116 ед/мин», «Скорострельность»: «3.28 выстр/мин», «Время перезарядки»: «18.3 с», «Разброс»: «0.38 м/100м», «Сведение»: «2.5 с», «Вес»: «3371 кг», «Цена»: «335000» } }. Де-факто самые важные модули для ПТ-САУ.
  • Радиостанция SCR 528{«type»:»Радио», «mark»: «SCR 528», «data»: { «Уровень»: «X», «Дальность связи»: «745 м», «Вес»: «80 кг», «Цена»: «54000» } } (если не была открыта ранее) — обеспечивает 745 метров связи, чего достаточно для комфортной игры.

Боевая эффективность

Начать описание T95 стоит с указания его плюсов и минусов:

Из других ПТ-САУ своего уровня Т95 выделяется своей отменной лобовой и бортовой броней при слабой броне в других местах, равно как и плохими динамическими характеристиками. Орудие же выдерживает конкуренцию на уровне. Все это как и диктует определенную тактику игры на данной машине, так и позволяет преуспеть в ней.

Тактик для Т95 по большому счету две:

  1. Оборона направления. Здесь Т95 находит себе удобную позицию. Желательно чтобы она была защищена от обстрела вражескими САУ (у Т95 тонкая крыша), была достаточно далека от вражеских позиций (на ближней дистанции у Т95 меньше преимуществ) и чтобы Т95 всегда могла отъехать назад. При грамотной игре и небольшой поддержке союзников Т95 способна удержать сколь угодно большую толпу врагов.
  2. Продавливание направления. При выборе направления важно учитывать: распределение сил союзников — не должно быть такого, чтобы все союзники поехали с Т95 и бросили другие направления, и такого, чтобы Т95 осталась одна; качество грунта — к примеру в ущелье в Ласвилле Т95 просто увязнет, и либо не успеет доехать до вражеской базы, либо не успеет вернуться и сбить захват со своей; Длину маршрута — Т95 не рекомендуется ехать, к примеру, в объезд со средними танками на Жемчужной реке; и защищенность маршрута от артиллерии при наличии таковой. К примеру, на карте «Утес» можно продавить прямую дорогу по низу карты (так называемая «стометровка») при грамотной поддержке союзников сзади и сверху и двигаясь лишь во время перезарядки вражеских САУ.

Желательно на этой ПТ-САУ играть во взводе с ПТ-САУ, тяжелым или средним танком поддержки, которые будут прикрывать Т95 и не давать врагам ее обойти.

Экипаж

На T95 четыре члена экипажа: командир, наводчик, механик-водитель и заряжающий.

Первоочередное умение для всех членов экипажа — «Ремонт», а не «Маскировка», потому что полагаться придется не на незаметность, а на броню и орудие. Остальные навыки и умения также берутся, чтобы снизить негативный эффект от повреждений модулей и членов экипажа.

  • Для командира в равной степени будут полезны навык «Шестое чувство» и умение «Мастер на все руки». Первое полезно для всех ПТ-САУ вообще, второе конкретно для T95, когда от обилия возможных попаданий САУ просто аптечки станет не хватать.
  • Наводчику будет полезен навык «Мастер-оружейник», так как при перестрелке в лоб зачастую единственное, что смогут сделать враги — повредить орудие.
  • Механику-водителю необходимо брать навык «Чистота и порядок», который может спасти ПТ-САУ от пожара, затем можно взять умения «Виртуоз» и «Король бездорожья», которые хоть ненамного, но увеличат скорость поворота T95.
  • Заряжающему можно взять навыки «Бесконтактная боеуклада» и «Отчаянный». Остальные стоит подбирать под стиль игры.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

На T95 можно установить разнообразные модули, но в распоряжении по-прежнему всего три слота. Два из них займут досылатель и улучшенная вентиляция. Третий слот дает возможность выбора. Из наиболее полезных можно установить: усиленные приводы наводки — для более быстрого сведения; противоосколочный подбой для защиты от артиллерии и фугасов; стереотруба или маскировочная сеть для засадной тактики игры. Но лучше всего ставить стереотрубу т.к. танк малоподвижный и очень часто приходится стоять, ждать.

Набор снаряжения стандартный: аптечка, ремкомплект, огнетушитель.

Боекомплект топового орудия T95 — всего 30 снарядов, чего обычно вполне хватает на средний бой. Оптимальным вариантом будет загрузка 20-25 бронебойных и 5-10 подкалиберных. Необязательно, но можно взять до 5 осколочно-фугасных снарядов для разрушения зданий или стрельбы по заведомо непробиваемым частям брони врагов (вроде башни ИСа-7), хотя для большинства целей пробития вполне хватает.

Галерея скриншотов

Оценка T95

История изменений

Историческая справка

В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого «Западного вала». Планировалось использовать новую 105-мм пушку Т5Е1. На танке планировалось использовать 200 мм броню и электротрансмиссию, разработанную для тяжелого танка Т1Е1 и среднего Т23. Пушка Т5Е1 обладала высокой начальной скорость снаряда и могла эффективно поражать бетонные укрепления. Шеф департамента вооружения посчитал, что в течение восьми — двенадцати месяцев можно выпустить 25 таких танков (обычно столько времени требовалось для изготовления одного опытного образца), что позволило бы им поспеть к вторжению в Европу. Сухопутные Силы с этим не согласились и рекомендовали изготовить только три опытных танка, а электротрансмиссию заменить на механическую. После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение T28. При этом бронирование было усилено до 305 мм, а боевой вес был поднят до 95 т.

По проекту предполагалось создать приземистый, безбашенный танк. При этом 105-мм пушка Т5Е1 монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10°, и углами склонения +20-5°. Экипаж из четырех человек должен был включать водителя и наводчика, сидящих спереди слева и справа от пушки соответственно, заряжающего — сзади-слева и командира за наводчиком. Водитель и командир имели в своем распоряжении наблюдательные башенки. Вокруг командирской башенки монтировалась турель под 12,7-мм пулемет «Браунинг». Его мог использовать только командир, стоя в люке, что позволяло считать пулемет только вспомогательным вооружением, если не считать личного оружия членов экипажа. Наводчик имел в своем распоряжении телескопический прицел, связанный со стволом пушки, и перископический прицел, установленный на крыше боевого отделения.

Шеф департамента вооружения 7 февраля 1945 г издал меморандум с предложением сменить наименование с Т28 на «самоходное» T95, учитывая как раз отсутствие башни и слабое вспомогательное вооружение. Приказом ОСМ 26898 от 8 марта 1945 г это предложение было одобрено. Учитывая напряжение промышленности, загруженной военными заказами, оказалось трудно найти мощности даже для изготовления пяти машин. Проект согласилась реализовать «Пасифик кар и фоундари компани», и в мае 1945 г она получила чертежи проекта, описание пушечной установки и пружинной горизонтальной подвески. Сразу началась окончательная доводка проекта. Первая отливка лобовой части корпуса поступила 20 июня, а сварка корпуса была завершена в августе 1945 г.

После окончания войны на Тихом океане количество опытных машин было сокращено в заказе до двух. Первая из них была отгружена на Абердинский полигон 21 декабря 1945 г, а вторая — 10 января 1946 г. Первая машина получила регистрационный номер 40226809 и использовалась для испытаний на Абердине, а вторая — N 40226810 — была переведена в Форт-Кнокс, а потом в инженерный институт в Юме, Аризона, для испытания наплавных саперных мостов.

Двигательная установка Т95 была практически идентична установленной на танке М26 «Першинг», хотя последний был в два раза легче. Учитывая тяговые характеристики 500-сильного двигателя Форд-GAF, условия управляемости и передаточное число трансмиссии, скорость оказалась не выше 12 км/ч. Реально рекомендовалось двигаться со скорость не более 10 км/ч при 2600 оборотах двигателя. Большой вес машины заставил особое внимание уделить снижению удельного давления на грунт. Решение этой проблемы было достигнуто установкой двух пар гусениц — по паре на борт. Внешние гусеницы вместе с бортовым 100-мм экраном могли демонтироваться для движения танка по твердому грунту. Снятые гусеницы при этом буксировались за самоходкой. Снятие внешних гусениц уменьшало ширину машины с 4,56 м до 3,15 м. В Абердине на испытаниях четыре члена экипажа снимали внешние гусеницы с первой попытки за 4 часа, столько же требовалось для их монтажа. С третьей попытки обе эти операции заняли 2,5 часа.

Тяжелобронированная, с мощным вооружением самоходка Т95 не вписывалась в концепцию бронетанковых вооружений Сухопутных войск США. Так, танки должны были иметь башню, а самоходки — обычно легко бронировались для достижения максимальной мобильности. Т95 не вписывался ни туда, ни туда. В результате в июне 1946 г название было вновь изменено — машина стала тяжелым танком Т28. Посчитали, что мощное вооружение и тяжелое бронирование больше подходит для танка. Тем не менее, Т28 (Т95) продолжал свои испытания на Абердинском полигоне до конца 1947 г — определялась живучесть деталей и узлов при эксплуатации столь тяжелой машины. Всего «накрутили на гусеницу» 865 км, включая 205 км по дорогам и 660 км по целине. Надо ли говорить, что на это ушло довольно много времени из-за низкой скорости движения и небольшого интереса к программе испытаний танка. Работы были остановлены, в связи с решением департамента военной политики прекратить все работы в классе 100-тонных машин. Один Т28 (Т95) сейчас выставлен в коллекции музея Паттона в Форт-Кноксе, Кентукки.

Фотографии и рисунки

wiki.wargaming.net

По мнению Артиллерийского Департамента американским войскам после высадки в Европе должна была потребоваться мощная машина для прорыва немецких фортификаций типа Линии Зигфрида. Однако американское командование считало, что для пробития брешей в «зубах дракона» вполне хватитит артиллерии. Кроме того, определённая надежда возлагалась на хорошо бронированный средний танк M4A3E2 Sherman Jumbo, с лобовой защитой лучше, чем у немецкого Тигра. В общем, Американские Танковые Войска не проявили интереса к разработке новой бронетехники для решения предстоящей задачи. Тем не менее, Артиллерийский Департамент, по своей инициативе в сентябре 1943 начал работы над новой программой тяжёлых танков. Первоначально предполагалось установить новую 105мм пушку Т5Е1 на танк с лобовой бронёй 8 дюймов и электрическим приводом, разработанным для тяжёлого танка Т1Е1 и среднего танка Т23. Начальник Артиллерийского Департамента предложил за 8-12 месяцев создать первый пилотный танк и за такое же время изготовить 25 новых танков. Считалось, что именно столько времени у американской армии будет до высадки в Европе. Однако Сухопутные Силы Армии не проявили особой заинтересованности и посоветовали изготовить лишь три прототипа, заменив электрический привод на традиционную механическую трансмиссию. После конференции заинтересованных сторон Обслуживающие Силы Армии в марте 1945 санкционировали производство 5 машин, под наименованием тяжёлый танк Т28 (heavy tank T28). Первоначальные характеристики изменили в сторону увеличения лобовой брони до 12 дюймов при наклоне 90 градусов, что увеличивало вес до 95 тонн. Маска пушки имела толщину 11½ дюйма (29.21 см), верхняя часть борта — 6-8 дюймов (15.24-20.32 см), нижняя часть борта — всего 2½ дюйма (6.35см) под углом 57,5 градусов, впречем внешний блок ходовой имел бронееэкран 4 дюйма (10.16 см), что давало дополнитлеьную защиту. Корпус изготавливался из литой и катанной брони, соединённой сваркой.

Предложенный танк имел низкий силуэт без башни. В лобовой броне должна была устанавливаться 105мм пушка Т5Е1 с углами горизонтальной наводки по 10 градусов и вертикальной наводкой от -5 до +19,3 градусов. При движении пушка фиксировалась в максимально поднятом положении. Боекомплект орудия — 62 выстрела. Экипаж 4 человека. Водитель — впереди слева, наводчик — впереди справа, заряжающий слева сзади боевого отделения, командир – справа сзади, за наводчиком. Рабочие места водителя и командира оснащались смотровыми башенками. На командирской башенке должна была стоять кольцевая установка 50 .cal пулемёта с боекомплектом 660 патронов. Это было единственное вспомогательное вооружение танка (не считая личного оружия), а для стрельбы из него командиру приходилось стоять в открытом люке. Наводчик имел телескопический прицел спаренный с орудием и перископический прицел на крыше корпуса.

105mm GUNS T5E1 and T5E2
105мм пушки Т5Е1 и Т5Е2
размещение

тяжёлый танк М6А2Е1 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т28 (105мм  САУ Т95) на лафете Т40 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29, на лафете Т123E1 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е1, на лафете Т123 (пушка Т5Е1);
тяжёлый танк Т29Е2, на лафете Т123E2 (пушка Т5Е2);
тяжёлый танк Т29Е3, на лафете Т123 (пушка Т5Е1)

длина каморы (без нарезов) 83.1088 см
длина нарезной части 599.6686 см
длина каморы (до края снаряда) 73.1774 см
длина канала 609.6 см
длина ствола 682.7774 см, 65 калибров
длина отката затвора 23.495 см
длина от среза ствола до задней части затвора 706.2724 см
дополнительная длина, с дульным тормозом Т10 46.99 см
общая длина 753.11 см
диаметр канала 10.50036 см
объём каморы 615 куб. дюймов
вес ствола (без дульного тормоза) 2 345.07255 кг
вес всей пушки (без дульного тормоза) 2 857.63193 кг
вес дульного тормоза Т10 83.4609961 кг
общий вес около 2 941.09293 кг
тип затвора полуавтоматический, вертикальный
нарезы 36 нарезов, правосторонние, 1 оборот/30 калибров
боеприпасы раздельного заряжания
запал ударного типа
вес всего боеприпаса AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 27 кг
HE T30E1 Shell (HE) 31 кг
вес снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) 17.7 кг
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) 11.2 кг
HE T30E1 Shell (HE) 15.2 кг
наибольшее давление пороховых газов 289 579 806 Паскаль
наибольшая скорострельность 6 выстрелов/мин, с двумя заряжающими
дульная энергия снаряда AP-T T32 Shot (APBC-T) — 2433 ft-tons
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) — 2335 ft-tons
HE T30E1 Shell (HE) — 2232 ft-tons
HE T30E1 Shell (HE) red.vel.*— 1451 ft-tons
начальная скорость AP-T T32 Shot (APBC-T) — 914 м/с
HVAP-T T29E3 Shot (APCR-T) — 1128 м/с
HE T30E1 Shell (HE) — 945 м/с
HE T30E1 Shell (HE) red.vel.*— 945 м/с
далность стрельбы ?**
* — боеприпас с уменьшеной начальной скоростью
** — разработку боеприпасов прекратили до завершения испытательной программы
беприпасы 105мм орудия Т5Е1, Т5Е2 и их бронепробиваемость по гомогенной броне
тип снаряда название вес, кг начальная скорость, м/с дальность, м
914 1829
Бронебойный AP-T T32 Shot (APBC-T) 34 914 135мм/84мм* 119мм/69мм*
бронебойно-подкалиберный HVAP-T T29T3 Shot (APCR-T) 27 1128 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) 31 945 ? ?
фугасный HE T30E1 Shell (HE) с уменьшенной скоростью 31 762 ? ?
* В числителе — бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали
В знаменателе — бронепробиваемость по гомогенной броне под углом 60 град. от вертикали

7 февраля 1945 Начальник Артиллерийского Департамента в памятной записке запросил изменить наименование машины с тяжёлого танка Т28 на 105мм самоходную установку Т95 (105mm gun motor carriage T95). Этот шаг аргументировался тем, что машине не имеет башни, а его вспомогательное вооружение ограниченное. ОСМ 26898 от 8 марта 1945 одобрило изменение названия и зафиксировало характеристики новой машины.

Загруженность производственных мощностей военными заказами вызвала трудности с поиском предприятия способного изготовить пять пилотных машин. Pacific Car and Foundry Company согласилась взяться за проект и в мае 1945 они получили техническую документацию на САУ и детальную информацию по установке пушки и горизонтальной пружинной подвески. Работы начались немедленно. 20 июня 1945 доставили первую литую лобовую деталь, а в августе 1945 закончилась сварка первого корпуса.

С окончанием боёв на Тихом Океане количество пилотных машин сократили с пяти до двух, при этом пилот №1 требовалось доставить на Абердинский полигон 21 декабря 1945, а пилот №2 — 10 января 1946. Первый пилот с регистрационным номером 40226809 использовали в Абердине для технических тестов, а второй, с номером 40226810 перевели в Форт Нокс и позднее в Инженерный Отдел — в Юме, штат Аризона, для испытаний понтонных мостов.

Т95 имел тот же силовой блок, что и танк М26 Першинг, хотя САУ почти вдвое была тяжелее танка. Чтобы установить на Т95 явно слабый 500-сильный двигатель Ford GAF и трансмиссию торкматик пришлось изменить передаточное соотношение так, что наибольшая скорость не превышала 8 миль в час. Таким образом, обычная маршевая скорость составила 7 миль в час при 2600 оборотах в минуту. Запаса топлива хватало приблизительно на 100 миль. Большой вес машины потребовал так же найти способ, как уменьшить удельное давление на грунт до приемлемого уровня. Пустая машина весила 90,3 тонны, а в боеготовом состоянии 95 тонн. Решение было найдено в установке двух комплектов гусениц на каждый борт. Когда грунт был достаточно твёрдым, внешний комплект гусениц вместе с 4-дюймовыми бронеэкранами можно было демонтировать, соединить вместе и буксировать позади машины в виде тележки. Каждая гусеница имела ширину 19 ½ дюйма (49.53см), 102 трака с шагом 6 дюймов (15.24см). таким образом, демонтаж внешних гусениц заодно уменьшал общую ширину машины с 179 ½ дюйма (455.93 см) до 124 дюймов (314.96см), что позволяло перевозить машину на железнодорожных платформах. В Абердине, неподготовленный экипаж из четырёх человек демонтировал внешние комплекты гусениц за четыре часа в полевых условиях с первой же попытки. Столько же времени потребовалось, чтобы установить их обратно. С третьей попытки тот же экипаж демонтировал и устанавливал внешние гусеницы уже за два с половиной часа. Для этих целей Т28 / Т95 имел две гидравлический лебёдки.

Сильно вооружённый и бронированный Т95 не вписывался в существовавшие категории боевых машин Армии США. Танки имели полноповоротные башни, а САУ обычно легко бронировали ради высокой скорости. Т95 не соответствовал ни одному из этих критериев, поэтому в июне 1946 произошло очередное переименование. Согласно ОСМ 30758 машина получила обозначение как сверх тяжёлый танк Т28 (super heavy tank T28). Военные посчитали, что мощное вооружение и толстая броня больше соответствует тяжёлым танкам, чем САУ.

До конца 1947 года Т28 (Т95) на Абердинском полигоне тестировался в основном на надёжность компонентов при таком большом весе. Всего машина прошла 541 милю, из которых 128 миль по дороге и 413 миль по гравийному грунту. Учитывая, что проект не имел высокого приоритета и достаточно низкую скорость машины, порядка 5-6 миль в час, километраж рос медленно. По сути, проэкт Т28 / Т95 устарел с появление пилотного танка Т29 с такой же пушкой в полноповоротной башне.

После окончания войны Военный Департамент уже не хотел продолжать работы на боевыми машинами в классе около 100 тонн. В итоге,  работа над проэктом была прекращена ещё до завершения испытаний. Во время тестов на одном прототипе слуился пожар, а второй пустили на слом во время войны в Корее.

Сегодня единственный сохранившийся образец Т28 (Т95) можно увидеть в экспозиции Музея Паттона в Форт Ноксе, штат Кентуки.

www.vn-parabellum.com

Мнение опытных игроков

GoHa.Ru : Пожалуй, самым известным фактом о Т95 является уникальная броня этой ПТ-САУ. Напомню вам её исторические характеристики, маска орудия — 292мм, лоб корпуса 305мм, борт+экран 152мм. Как вы думаете, наделят разработчики этот по-настоящему непробиваемый корпус столь же явными слабыми местами, как у Мауса или ИС-7, что полностью нивелирует все преимущества этой грандиозной брони?

Tukdim [TD42] : Такие места, думаю, будут, как были они и у исторических аналогов, только вот не стоит забывать, что перед нами пт-сау, а не танк, и если вы видете триплекс мехвода, значит в лоб вам смотрит её немаленькая пушка. Скажем так, новички не используют даже "явные" места пробития, предпочитая фугасы, ну а "старички" и так найдут, как расковырять это чудо танкостроения.

Solon1 [RED] : Точки пробития безусловно будут, вопрос лишь в их размере. Экипажу безусловно нужно видеть, куда стрелять и ехать — для этого монтируются триплексы. Но размеры их минимальны, так что надежда есть.
С другой стороны, совсем уж неуязвимый лоб хоть немного поднимет шансы этой ПТ на жизнь в игре, ибо недостатков, причем весьма критичных, у нее намного больше.

GoHa.Ru : У этой машины все огромное, кроме её пушки. На самом деле орудие 105мм калибра смотрится просто неуместно на таком мастадонте, но исторически именно такое и устанавливалось на неё в реальности. Как вы думаете, изменят ли это орудие в угоду балансу или так и оставят маленькую но скорострельную пушечку?

Tukdim [TD42] : Ну, думаю, были различные проекты этого пт, в том числе и с более мошным орудием (сам, если честно, не в курсе), и, думаю, разработчики это учтут, но кроме этого орудия к птшкам, они всегда отличались увеличенным пробитием и скорострельностью, и точностью в сравнении со своими танковыми аналогами. Любая пт, докачанная в "топ", — грозный противник на своем уровне, думаю, эта не будет исключением. Если эта "кроха" будет стоять в кустах и с предельного расстояния (400-450м) бить со скоростью под 10 выстрелов в минуту, имея пробитие хотябы под 230 мм, и, даже если урон у нее будет всего там, к примеру, 270, мало никому не покажется.

Solon1 [RED] : Если поднимут калибр пушки, снизится скорострельность. Американские орудия на данный момент отличаются великолепным ДПС и бронепробиваемостью при малых калибрах, и если традиция будет продолжена, то пушка будет в самый раз. Такому мастодонту место только в обороне, а в обороне важна скорострельность. Высокая скорострельность подобной пушки даст шанс не подпустить к себе средний танк противника, удерживая сбитыми его
гусеницы и выставляя его под огонь союзной артиллерии. Большой разовый дамаг и низкая скорострельность нужны для работы от угла, укрытий, но подобный стиль боя не для такой ПТ-САУ.

GoHa.Ru : Наряду с самыми большими показателями бронирования у этой ПТ-САУ также и самая "впечатляющая скорость", всего 13 км/ч. Как вы думаете, не похоронят ли подобные низкие ходовые качества эту замечательную машину?

Tukdim [TD42] : Если пт " в засвете", ей, как правило скорость не помогает, сразу берут в фокус и долбят все, кто только может.Так что в таком аспекте это не минус, точнее высокая скорость пт — это не плюс.Но вот малая подвижность в целом — это да, быстро перекинуть её с фланга на фланг будет крайне тяжело. Посему игроку придется сначала думать, куда и зачем, и только после этого ехать. Думаю, эта машина будет уделом профи, нежели новичков, как, собственно, и большинство именно американской техники.

Solon1 [RED] : Да, я считаю, что эту машину стоит качать лишь для того, чтобы поставить в свой ангар и любоваться. Подвижность для ПТ-САУ еще более критична, чем для танков — им необходимо как-то препятствовать "закручиванию" себя танками, уходить из-под артиллерии. Подобную же ПТ сможет закрутить даже Maus, бодро проехав к ней в борт на своих 20 км/ч и безнаказанно расстреляв. Далее, нельзя забывать, что победит всегда более подвижная и скоординированная команда, а эта ПТ свои силы сможет поддержать лишь под конец боя, когда приедет к огневым рубежам. На свою деф позицию ей приехать тоже будет сложновато — любой засвет в начале боя просто похоронит Т95 под снарядами вражеской артиллерии.

GoHa.Ru :
С такой впечатляющей броней эта ПТ-САУ просто не может быть маленькой, её габариты сравнимы скорее с Маусом чем с незаметными ПТ.. Маленькая скорость, гигантские размеры…не превратит ли это Т95 в самую легкую цель для артиллерии и постоянную жертву оной?

Tukdim [TD42] : Скорее всего да, но большая бронированность это высокий показатель абсорбации, т.е заброневое действие фугаса будет сведено к минимуму, что означает меньший урон от артиллерии, выходом станут бронебойные, но там уже немного другие законы, непробитие и рикошет никто не отменял. Я бы поменял слегка акцент вопроса, именно артиллерия сможет наиболее эффективно бороться с этим мастадонтом. Как впрочем и с любой другой пт.

Solon1 [RED] : О да, размеры сего дитя американского танкостроения не позволят разработчикам сильно "накрутить" незаметность, поэтому в кусты ее не спрячешь. ПТ-ветка традиционно имеет небольшое количество хит-поинтов, а потому даже бортовые экраны не смогут толком снизить урон от артиллерии — процентарно он все равно будет велик, подвижность просто не позволит уйти от сплешей САУ, еще и сбивающих гусеницы. Да и бетонобойки у САУ никто не заберет, а потому первый же залп по крыше может стать последним.

GoHa.Ru : Учитывая колоссальный вес этой машины в 86 тонн, нет ничего удивительного что вместо привычных двух гусеничных траков у неё их было аж 4 и очень широких, как думаете, отобразят ли как-то в игре эту особенность?

Tukdim [TD42] :
Зная Варгейминг, будут стараться привести внешний вид модельки к историческому аналогу, но вот что будет с визуальными эффектами и что, к примеру, будет при сбитии внешней гусеницы, мне самому очень интересно. Но так или иначе, я думаю, что и эту работу разработчики доведут до конца и возможно именно у этой машины появится своя, так сказать, " геймплейная" изюминка.

Solon1 [RED] : Бесспорно, у машины должна быть чрезвычайно низкая маневренность, но и проходимость должна быть на уровне. Думаю, тут будет сходство с мышкой — поворачивает просто никак, зато по болоту чешет со скоростью от поля мало отличающейся. Гораздо интересней дамаг-модель гусениц — скорее всего, у ходовой будет очень много ХП, и за счет этого гусеницы будет сбить еще сложнее. Впрочем, ремонтироваться они тоже должны дольше.

GoHa.Ru : Как вы считаете с появлением этой машины в ангарах игроков увидим ли мы вновь ПТ-САУ в боях на глобальной карте? Найдут ли опытные командиры ей применение, возможно, на городских картах?

Tukdim [TD42] :
Пт на ГК мы увидим благодаря другой машине — т30. Найти и сейчас можно, но для пт сау необходимо разрабатывать более сложные тактические схемы, а успех зачастую кроется в простоте… Посему однозначного ответа дать не могу, поиграем посмотрим.

Solon1 [RED] : На глобальной карте бои ведутся с использованием кумулятивных и подкалиберных (голдовых) боеприпасов, а потому вряд ли, особенно если разработчики продолжат традицию выставлять малое (примерно в полтора раза меньше, чем на ТТ10) количество ХП. На городских картах Т95 нужно будет со всех сторон прикрывать, закрывать все переулки, и надеяться, что подкалиберные из Т-30 не пробьют этот лоб, унеся с пары залпов все ХП, что ее не закрутят вражеские мышки, что где-то по линии улицы не стоит САУ…
Применений же на открытых картах ей не видно вовсе — в кустах не спрячешь, а за камнем/домом/рельефом без башни бесполезна. Да и ненадежно — САУ могут и переехать на противоположный фланг и настучать по крыше даже без засвета.

Ответы разработчиков

GoHa.Ru : Пожалуй самым известным фактом о Т95 является уникальная броня этой ПТ-САУ. Напомню вам её исторические характеристики, маска орудия — 292мм, лоб корпуса 305мм, борт+экран 152мм. Будут ли у этого по настоящему непробиваемого корпуса столь же явными местами пробития как у Мауса или ИС-7?

Злобный : Если имеются в виду слабые точки, которые являются «очевидными», по примеру ИС-7 и Мауса, то, вероятно, такие места будут.Например, НЛД (нижняя лобовая деталь).

GoHa.Ru : У этой машины все огромное, кроме её пушки. На самом деле орудие 105мм калибра смотрится просто не уместно на таком мастодонте, но именно такое и устанавливалось на неё в реальности. Измените ли вы это орудие в угоду балансу или так и оставите маленькую но скорострельную пушечку?

Злобный : Будет возможность установить противотанковые версии 120-мм орудия T53 и 155-мм орудияT7.

GoHa.Ru : Наряду с самыми большими показателями бронирования у этой ПТ-САУ так же и самая "впечатляющая скорость", всего 13 км/ч. Как вы думаете не похоронят ли подобные низкие ходовые качества эту замечательную машину?

Злобный : У каждой боевой единицы есть свои сильные и слабые стороны: в тот период нельзя было совместить хорошее бронирование, приличные динамические качества и мощное орудие в одной машине, конструкторам чем-то приходилось жертвовать. У Т95 одной из слабых сторон будет скорость, но, возможно, она будет чуть выше заявленной.

GoHa.Ru : С такой впечатляющей броней эта ПТ-САУ просто не может быть маленькой, её габариты сравнимы скорее с Маусом чем с незаметными ПТ. Маленькая скорость, гигантские размеры…не превратит ли это Т95 в самую легкую цель для артиллерии и постоянную жертву оной, что сделает эту технику просто непригодной для использования на открытых картах?

Злобный : Да, основным типом техники, который представляет угрозу для Т95, будет артиллерия. Насчет непригодности для открытых карт что-то утверждать пока рано— Т95 еще предстоит пройти наш супертест.

GoHa.Ru : Учитывая колоссальный вес этой машины — 86 тонн, нет ничего удивительного что вместо привычных двух гусеничных траков у неё их было аж 4 и довольно широких, как вы планируете отобразить в игре эту особенность?

Злобный : В текущей ситуации мы реализуем эту особенность, как более прочную стандартную (то есть двухгусеничную) ходовую, обеспечивающую хорошее бронирование корпуса при стрельбе через нее.

GoHa.Ru : Как вы считаете с появлением этой машины в ангарах игроков увидим ли мы вновь ПТ-САУ в боях на глобальной карте? Найдут ли опытные командиры ей применение, возможно на городских картах?

Злобный : Реанимация класса ПТ-САУ в боях на глобальной карте как проблема будет решаться комплексно, добавление одной машины пока ничего не изменит. Использование же ПТ-САУ девятого уровня в тех условиях, где они лучше тяжелых танков десятого, есть разумное решение, как раз для опытных командиров.

Т95 американская пт База Данных и Калькулятор World of Tanks — WOTDB.RU

forums.goha.ru

Т95 американская пт data-src=/images/news/281/001.jpg data-jchll=true alt=»Т95 — орудия, чему отдать предпочтение? Часть 6″ title=»Т95 — орудия, чему отдать предпочтение? Часть 6″ class=alignleft style=»margin-right: auto; margin-left: auto; display: block;»/>

Ранее мы с вами уже говорили о том, что на выбор у нас три пушки, стоковый вариант неплох в плане комфортности и скорострельности, но так как нам часто приходится воевать против 9-к и 10-к, то стоит отдать предпочтение или 120-мм орудию или 155-мм. Ведь именно они обеспечивают нормальное пробитие брони при приемлемом DPM. Вкратце мы уже говорили о данных орудиях, а теперь подробно рассмотрим их тактические и технические свойства и то, каким образом мы сможем их применять и в каких случаях они эффективно, также укажем основные плюсы и минусы, чтобы вам потом было проще определиться с выбором орудия.

Т95 американская пт data-src=/images/thumbnails/images/news/281/002-fill-490×389.jpg data-jchll=true alt=»Т95 на марше, как видно — на самоходке установлено 105-мм орудие» title=»Т95 на марше, как видно — на самоходке установлено 105-мм орудие» class=aligncenter style=»» width=490 height=389 />

Рисунок. Т95 на марше, как видно — на самоходке установлено 105-мм орудие

105-мм голдомет

Собственно из названия следует суть данного орудия, точнее та роль, которую оно будет выполнять пока вы не выйдете на 120-мм орудие. Данная пушка обладает отличным сведением, стабилизацией и скорострельностью, даже разовый урон тут неплох – 320 единиц. Согласен, что этого для 10-ок уже маловато, но ребят, ведь у нас в топах есть куча танков типа Т110Е5, топовых шведов, тот же АМХ 50В и все они имеют разовый урон на уровне 400НР. В общем, грех жаловаться, но есть одно крупное «но» — пробитие бронебойным составляет всего 198-мм. То есть этого еще как-то хватит на 8-ок, но уж точно не хватит на танки на уровень выше, разумеется те, что обладают броней. Наткнувшись на Е-75, вы и вовсе почувствуете полное бессилие, разве что попадания в комбашню могут исправить дело, но это непросто. И таких ситуаций бывает много, так что вам так или иначе придется выходить в бой с боекомплектом из голды и ББ «фифти-фифти», поскольку попадания в топ списка нам пока не дают узнать, все определяет ВБР (поэтому мы не может предугадать и поставить нужное орудие перед боем)..

Плюсы:

  • Отличная комфортность
  • Скорость сведения и скорострельность на высоком уровне
  • Хорошая стабилизация
  • Неплохой DPM
  • Помогает срывать атаки быстрых танков за счет скорострельности

Минусы:

  • Низкое пробитие бронебойными
  • Слабые осколочно-фугасные снаряды (для своего уровня)
  • Недостаточный разовый урон
  • Высокая потребность в дорогих голдовых снарядах

Вывод — неплохое стоковое орудие, но затратное по голде и малоэффективное против 10-к с толстой броней, проходное.

Т95 американская пт data-src=/images/thumbnails/images/news/281/003-fill-700×776.jpg data-jchll=true alt=»Т95 с разными типами орудий» title=»Т95 с разными типами орудий» class=aligncenter style=»» width=700 height=776 />

Рисунок. Т95 с разными типами орудий

120-мм сбалансированное орудие

Данное орудие стоит между стоковой скорострельной пушкой с недостаточным пробитие ББ и альфой, и 155-мм гиперпушкой, которая однако не самая быстрая и точная. Что можно сказать про данное орудие? – это прокачанный вариант 120-мм пушки, что в свое время была на Т34 до перевода в премы, но тут оно еще чуть лучше, что вполне разумно с учетом ограниченности, которая свойственна ПТ без башни (именно поэтому орудия для таких ПТ почти всегда лучше танковых, но есть и реальная причина – в рубке ПТ-САУ удобнее обслуживать орудие, да и само орудие чаще всего длиннее танкового аналога и имеет более высокую начальную скорость полета снаряда).

В данном случае мы получаем пробитие бронебойным на 3-мм выше, чем было голдой на 105-мм пушке (248 против 245) и как следствие – сильно экономим на средствах. Скорострельность отличается не критично – 6,9 в/м против 8,1 в/м (на 105-мм), что говорит о том, что в DPM мы особо не потеряем, особенно с учетом того что альфа выросла до приемлемых 400НР. Кроме того, скорость сведения мало изменилась – 2,1с против 1,7с. Конечно, уже не так идеально как на 105-миллиметровке, но тем не менее — в рамках комфортности. Еще есть голда с пробитием под 300-мм, так что особых проблем испытывать не придется уже почти ни с кем. Да, есть танки что танкуют и снаряды с таким высоким пробитием, но, как правило, почти все шьются в тот же НЛД, щеки, люки и пулеметные гнезда, а данная пушка дает шанс туда попадать и стрелять довольно часто.

Плюсы:

  • Хорошее пробитие ББшками
  • Скорость сведения и стабилизация на достойном уровне
  • Скорострельность почти не изменилась, но альфа выросла значительно — на четверть
  • Эффективность поражения целей существенно выросла
  • Имеет мощные голдовые снаряды, но потребность в них невысокая (экономия серебра)

Минусы:

  • Уменьшилась скорострельность, увеличилось время сведения
  • Бронебойных в трети-четверти случаев бывает недостаточно
  • Учитывая медлительность Т95, она довлеет к игре от альфы, так что 155-мм орудие выглядит более привлекательным
  • Учитывая нерф нормализации ПБС, голдовые снаряды временами дают сбой

Вывод — отлично сбалансированное орудие, эффективное в большинстве боевых ситуаций, но учитывая специфику ПТ не всегда уместное при игре в стиле «дал выстрел – ушел за укрытие на перезарядку»

155-мм гиперпушка

Данное орудие обладает чудовищной разрушительной мощью, а на момент окончания ВМВ это было самое мощное орудие войск США, что стояло на принятой на вооружение технике (например, АРТ-САУ М12).

Т95 американская пт data-src=/images/thumbnails/images/news/281/004-fill-640×257.jpg data-jchll=true alt=»Американская тяжелая САУ М12 была вооружена 155-мм орудием» title=»Американская тяжелая САУ М12 была вооружена 155-мм орудием» class=aligncenter style=»» width=640 height=257 />

Рисунок. Американская тяжелая САУ М12 была вооружена 155-мм орудием

Данная пушка, как и советский аналог БЛ-10 имеет схожее пробитие бронебойными на уровне 276-мм и идентичную альфу в 750НР. Скорострельность и стабилизация орудия несколько отличны от того же 704-го – у советской имбы лучше скорострельность, но скорость сведения, точность и стабилизация немного хуже (насчет скорострельности вообще сомнительно, учитывая что рубка 704-го вообще не могла вместить пушку БЛ-10, а вот Т95 вполне справлялась с задачей постановки 155-мм пушки). Не знаю насколько это «исторично», скорее всего — это просто балансные правки, но есть — как есть. Голда пробивает 320-мм и ее хватает даже для пробивания могучей рубки Jagdpanzer E-100 и башни Kranvagn, но осилить башню ИС-7 или Т110Е5 оно не сможет (хотя на самом деле могло, но нерф ПТ сделал свое дело). Главное преимущество для медлительной Т95 – можно выкатиться из-за угла и дать на 700НР (и более) и откатиться на перезарядку, а еще данная пушка часто ломает врагам модули, в том числе – боеукладку. Одно неприятно – быстрые танки, особенно барабанные – ловят шот и едут вплотную и разряжают барабан в борт — чрезвычайно нечестно, впрочем, от засилья барабанщиков сейчас страдают многие медлительные старожилы игры. Также пушка обладает мощными фугасами, что даже мастодонтам игры снимает по 200-300НР и наносит криты, поражает любую броню.

Плюсы:

  • Высокая альфа и пробитие
  • Комфортнее чем аналогичные пушки больших калибров, но дольше заряжается
  • Крайне редко нуждается в голдовых боеприпасах
  • Мощные фугасы – разрывает картонные танки и экономит голду при стрельбе по почти неуязвимым объектам, типа башни ИС-7
  • Мощное орудие часто критует модули вражеских танков
  • Пугает противников, фактор сдерживания

Минусы:

  • Низкая скорострельность, враги часто это используют
  • ВБР часто портит игру, можно не пробить картонный М41 «Бульдог», который вас потом разбирает с барабана на запчасти, очень бесит, неспортивно и нечестно, причем такие танки редко взлетают на воздух, хотя столь мощные пушки на самом деле их просто рвали в клочья
  • Низкая скорость полета снаряды, цели типа «Бетшат-25Т» трудно поразить в движении
  • Не лучшие показатели точности и скорости сведения
  • Точность не не самая плохая как для такого калибра, но даже с полным сведением снаряды летят по указке ВБР
  • Часто урон гасят нано-экраны всяких там ИС-7, порою по несколько раз, на 120-мм пушке это решалось за счет высокой скорострельности, а тут эти выходки зачастую ведут к поражению
  • Кумулятивы требуют тщательного выцеливания мест не прикрытых экранами
  • Урон от фугасов мог бы быть больше

Вывод — очень мощное, но неспешное орудие, в тактике сдерживания является, пожалуй, лучшим, но в атаке зачастую не хватает скорострельности, плюс, ПБС 120-мм пушки проще в использовании. Существенно скрашивает минусы наличие достаточно мощных ОФС, умелый игрок редко когда уходит из боя без урона.

Заключение

Итак, мы закончили подобный анализ всех пушек, разобрали все буквально по винтикам и болтикам. Если вы внимательно все прочли, то у вас не возникнет никаких вопросов как эти пушки использовать и какому орудию отдать предпочтение.

wot-all.ru

Прекращение работ по танкам М6А2Е1 в первую очередь было связано не с недоверием военных США к тяжелым танкам, а с недостаточным количеством машин годных для переделки. Работа же по новому тяжелому танку прорыва шла уже с сентября 43-го года.

Американские военные, готовясь открыть в Европе второй фронт, сошлись во мнении, что для того чтобы прорывать долговременные оборонительные позиции наподобие немецкого «Западного вала» необходим тяжелый танк имеющий максимально возможное бронирование и мощную пушку для уничтожения долговременных бетонных оборонительных сооружений. После продолжительных согласований между департаментом вооружения и военными в марте 45-го года было принято решение заказать под обозначением Т28 пять танков массой до 95 т. с 305-миллиметровой лобовой броней и пушкой Т5Е1 калибра 105 миллиметров.

Учитывая значительную толщину брони, танк решили сделать безбашенным с монтажом 105-миллиметровой пушки в лобовой части корпуса. При этом вспомогательное вооружение должно было устанавливать только из одного зенитного пулемета калибра 12,7 миллиметров на командирской башенке. Поскольку планировали использовать двигатель «Форд-GAF» мощностью 500 л.с. от танка М26 «Першинг», возникли проблемы с обеспечением хорошей подвижности машины имеющей такой большой вес. Было принято решение установить с каждого борта по две пары гусениц. Внешние гусеницы при этом могли экипажем демонтироваться и буксироваться при движении по шоссе за танком. Учитывая такую компоновку, было решено переименовать машину в самоходное орудие Т95.

В связи с большой загрузкой промышленности военными заказами на протяжении продолжительного времени для изготовления данных самоходок не могли найти подрядчика. Свое согласие, в конце концов, дала компания «Пасифик кар и фаундари компани», приступившая к работе в мае 45-го года. Уже к августу собрали первый корпус самоходки. Но с окончанием военных действий на Тихом США ограничилось выпуском двух машин. На Абердинский полигон первая из них была отправлена в декабре 45-го года, вторая — в январе 46-го года.

Испытания показали, что Т95 имеет небольшую скорость движения, которая не превышала 12 километров в час. Несмотря на это, во время испытаний самоходки смогли «накрутить на гусеницу» около 865 километров, включая 660 километров по целине, что с учетом небольшой скорости машины, заняло достаточно много времени. Тяжело бронированная, имеющая мощное вооружение самоходка Т95 в концепцию бронетанковых вооружений американских Сухопутных войск не вписывалась. Так согласно данной концепции, танки должны были оснащаться башней, а самоходки легкое бронирование для получения максимальной мобильности. Т95 не вписывалась ни в одону из групп. В результате в июне 46-го года название опять изменили – машина вновь стала тяжелым танком Т28. Несмотря на это работы по Т28 прекратили – 100-тонная масса для танка была признана излишней.

Один сверхтяжелый танк Т28 храниться в Форт-Нокс в коллекции музея.

Тактико-технические характеристики американского сверхтяжелого танка Т28:
Длина – 11,12 м;
Ширина – 4,54 м;
Высота – 2,86 м;
Вес – 86,3 т;
Двигатель – GAF;
Мощность двигателя – 500 л.с.;
Скорость – 12,8 км/ч;

Запас хода – 160 км;
Преодолеваемый ров – 2,9 м;
Толщина лобовой брони (угол наклона) – 305(0) мм;
Толщина бортовой брони – 152 мм;
Толщина крыши – 38 мм;
Толщина днища – 25 мм;
Вооружение:
Орудие — Т5Е1;
Калибр – 105 мм;
Пулеметы – НВ М2;
Калибр – 12,7 мм;
Экипаж – 4 человека.

topwar.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.