Т2 танк

T2 Light Tank в игре

Исследование и прокачка

Танк является премиумным и не требует прокачки дополнительных модулей.

Боевая эффективность

У T2 Light Tank есть два козыря: скорость с манёвренностью (считать за один) и автоматическая пушка.

T2 Light Tank — один из самых быстрых танков в игре (другие: А-20, МТ-25 VK 28.01 и Pz.Kpfw. I Ausf. C), его максимальная скорость равна 72 км/ч, причём набирается она за считанные секунды. И при этом он очень манёвренный. Этот танк может быстро менять направление, сбивая прицел у врага, и всё это практически без потери скорости. К тому же он очень маленький. Чем не идеальный «светляк»?

«Блоху» часто кидает наверх списка, где он с легкостью «выкашивает» половину команды врага, при этом успевая всех засветить.

Весьма спорным моментом является его пулемёт 20 mm Hispano-Suiza Birkigt Gun{ «type»:»Орудие», «mark»: «2.


;, «Разброс»: «0.5 м/100м», «Сведение»: «1.71 с», «Вес»: «68 кг», «Цена»: «2600» } }. Это улучшенная версия того, который является топовым для T1 Cunningham (который имеет более высокую скорость перезарядки и сведения). Во-первых, вся его бронепробиваемость быстро теряется с увеличением расстояния до цели. При комфортной для остальных танков дистанции у T2 Light Tank начинаются частые непробития даже в борта. Про французов вторых (Hotchkiss H35), третьих и четвёртых уровней даже не стоит упоминать: простыми ББ снарядами их даже в упор не взять. Вторая беда — рикошетность пуль. Даже от «квадратных» танков 20 миллиметровые снаряды обычно отлетают, если противник движется или находится дальше 30 метров.

Можно сделать вывод, что для нанесения урона противнику нужно быть как можно ближе к нему. Как раз таки скорость и манёвренность позволят обойти врага и оказаться к нему вплотную. Вот тогда-то повреждения будут колоссальными и далеко не каждый сможет выжить. А вот «французов» это по-прежнему не касается. Уничтожить можно лишь Renault FT и D1 (а с «французами» старших поколений T2 LT не встречается).

Экипаж

  • Командир: 1.Шестое чувство; 2.Маскировка; 3.Ремонт; 4.Орлиный глаз
  • Радист: 1.Маскировка; 2.Радиоперехват; 3.Изобретатель; 4.Ремонт
  • Мехвод: 1.Маскировка; 2.Король бездорожья; 3.Виртуоз; 4.Ремонт

Примечание: Из навыков стоит взять маскировку первым перком, так как T2 Light Tank, как и всё остальные лёгкие танки, имеет бонус к незаметности.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Для T2 Light Tank можно взять два типа снарядов: бронебойные и подкалиберные Вторые решают проблему с потерей бронепробиваемости, но из-за «золотой» стоимости их следует брать только по особым случаям: например, намеренная охота на цели 4 уровня для получения Медали Орлика. Однако, некоторые танки IV уровня (британские СТ и французские ТТ) практически невозможно пробить даже подкалиберными снарядами.

Галерея скриншотов

Известные проблемы

Несоответствия историческому прототипу

  1. В реальности прототип с подвеской Виккерса показал скорость 45 км/ч; скорости свыше 70 км/ч достигли образцы на пружинной подвеске VVSS.
  2. Танк был вооружён 12,7 мм пулемётом М2, а его экипаж состоял из 4 человек. Установка 20 мм автомата (по-видимому, за счёт сокращения экипажа) сделана из игровых соображений. Кроме того, для 1200 20 мм снарядов просто нет места в таком маленьком танке.

Оценка T2 Light Tank

История изменений

Историческая справка

Первый опытный образец Т2 был спроектирован и построен Рок Айлендским Арсеналом в 1933 г. Даже при беглом осмотре в нём ощущалось влияние британского «пехотного» танка Vickers Mk E (Виккерс-6-тонный), имевшего хороший коммерческий успех и ставший основой для советского танка Т-26 и польского 7ТР. Американцы решили взять от британской машины только элементы ходовой части и подвески, подогнав их под собственные требования. В результате получилась оригинальная смесь 6-тонного «виккерса» и американского опытного танка Т1, который был отвергнут ранее. Прототип Т2 показал вполне обнадеживающие характеристики, однако вышедший на испытания в апреле 1934 г. вариант Т2Е1 оказался несколько лучше. Основное отличие этих моделей заключалось в использовании на Т2Е1 подвески с вертикальными пружинами и общей неподвижной бронированной рубки. Был ещё построен опытный танк Т3, который получил более низкий корпус, а единственный 12,7-мм пулемет размещался в небольшой надстройке слева. Военными был выбран вариант T2E1, оказавшийся более приспособленным для преодоления пересеченной местности.


wiki.wargaming.net

Весной 1933 Секретарь Военного Департамента издал директиву, чтобы все новые лёгкие танки и боевые автомобили не превышали максимальны вес в 7 ½ тонны. В ответ на эту, 3 июня 1933 директиву был начат новый проект. 10 июля в Артиллерийский Комитет передали характеристики предлагаемого дизайна. Согласно ним боевой автомобиль весил 14,000 фунтов и вооружался одним пулемётом .50 cal и двумя .30 cal. Бронезащита предусматривалась от пуль .30 cal с любых дистанций. Предполагалась наибольшая скорость по дороге 30 миль/час и дальность 100 миль. Требовалось рассмотреть установку радиооборудования. Новый боевой автомобиль должен был иметь рулевую систему контролируемых дифференциалов и пружинную подвеску. 9 августа 1933 Военный Департамент одобрил характеристики, рекомендованные Артиллерийским Комитетом. Был санкционирован выпуск одной пилотной машины с названием Combat Cat T5, 7½  ton (боевой автомобиль Т5, 7 ½ тонн). В октябре одобрили вариант установки .50 cal и .30 cal пулемётов каждого в отдельной башне. Ещё один .30 cal использовался как курсовой в шаровой утановке в лобовом листе корпуса.


В силу существовавших на то время в Америке правил, кавалерия получала боевые автомобили, а пехота лёгкие танки. Исходя из этого в рамках данного проекта было изготовлено две пилотных машины — боевой автомобиль Т5 для кавалерии и лёгкий танк Т2 для пехоты. По сути это была одна и та же машина, изготовленная под разные требования — отдельно для пехоты и отдельно для кавалерии. Оба варианта делал Rock Island Arsenal.

23 апреля 1934 лёгкий танк Т2 вместе с боевым автомобилем Т5 был показан на Абердинском полигоне. Обе машины имели одинаковую силовую передачу. В отличие от Т5 у Т2 была одна башня и подвеска с одногребневой гусеницей. На каждую гусеницу приходилось две тележки по четыре катка в каждой, поддерживаемые листовыми рессорами. Испытания в Абердине выявили, что такая подвеска уступает подвеске со спиральными пружинами, как на боевом автомобиле Т5. Езда была жёсткой, а надёжность недостаточной. Поэтому Т2 вернули обратно на Rock Island Arsenal для установки усиленной версии подвески со спиральными пружинами по типу той, что стояла на Т5.

Новая подвеска получила двухгребневую гусеницу с резиновыми блоками. Конструкция этой гусеницы с успехом применялась позднее на всех американских танках 2МВ. Первоначальная гусеница Т16 подверглась ряду модификаций. Т16Е1 имела резиновые блоки, которые для продления жизни гусеницы можно было отсоединять, переворачивать противоположной, менее изношенной стороной и крепить заново. Т16Е2 от этой идеи отказались просто увеличив толщину резины с внешней стороны гусеницы, которая касалась грунта.


После ряда модификаций машина была переименована в лёгкий танк Т2Е1 (Light Tank T2E1) и снова отправлена в Абердин для испытаний. Там машина тестировалась довольно долго с октября 1934 по ноябрь 1937. С 14 января по 14 февраля 1935 Т2Е1 находился в Форте Беннинг, штат Джорджия, куда его передали, чтобы военные могли дать свою оценку созданной машине.

По итогам рекомендаций, полученных от пехоты, на крышу башни добавили круглую командирскую башенку.

За время пребывания в Абердине и постоянных модификаций вес танка возрос с 15,000 до 19,400 фунтов. Приблизительно через год тестирования у танка уже отмечались хорошая надёжность и характеристики. В итоге Т2Е1 стандартизировали как Light Tank M2A1 (лёгкий танк М2А1). Девять стандартных танков изготовили на Rock Island Arsenal в 1935. Вместе с пилотным танком эти машины получили нумерацию от 1 до 10. Наибольшая толщина брони составляла 1.5875 см. Пилотный танк был изготовлен из неброневой стали. При полной загрузке лёгкий танк М2А1 весил 8523 кг и развивал скорость по дороге скорость 72.42048 км/ч.


Экипаж танка состоял из 4 человек. На вооружении были спаренные пулемёты .50 cal и .30 cal в башне, .30 cal курсовой справа в лобовом листе корпуса и .30 cal зенитный на крыше башни. Сама башня была цилиндрической с выступом впереди для крепления пулемётов.

В бою эти танки никогда не участвовали. Применялись для обучения экипажей.

www.vn-parabellum.com

Основания создания.

Танк Pz 2 пересекает ровТанки весом в шестнадцать-двадцать тонн, в немецкой военной литературе тех лет, назывались «полноценными боевыми». Через некоторое время они были воплощены в Pz.Kpfw III и Pz. Kpfw IV. Однако, проектные работы, доработка конструкции и освоение в производстве должны были занять определенное время. Поэтому для форсирования создания танковой промышленности, организации подразделений танковых войск, а также обучения экипажей танков, было принято решение заказать легкий танк весом в пять тонн и двумя членами экипажа, вооруженный пулеметами.

Машина должна была иметь сравнительно простую конструкцию, быть более дешевой в эксплуатации и производстве.  Итогом проведенных работ стало появление танка Рz.Kpfw I. Новая боевая машина уже в тридцать четвертом году пошла на комплектацию танковых частей. Танк весьма неплохо справлялся с ролью машины для обучения, а позднее использовался для ведения боевых действий.


Между тем освоение в производстве танков основного типа, по целому ряду причин приходилось откладывалось на более поздний строк. Для исправления ситуации требовался танк с лучшими боевыми характеристиками, но одновременно простой в производстве.

Техническое задание на новый танк оглашено 06.1934 г. Промежуточный тип танка должен был иметь более сильную броневую защиту, чем Рz.Kpfw I, но иметь вооружение из 20-мм автоматической пушки (по немецкой классификации — пулеметом) и еще одним пулеметом винтовочного калибра. В проектных работах приняли участие фирмы «Хеншель», MAH и «Крупп». Сроки проектирования изначально были определены как очень жесткие и весной тридцать пятого года конкурсанты предъявили опытные образцы. Для сохранения режима секретности проект проходил под наименованием «сельскохозяйственный трактор»- Las 100.

Предъявленные комиссии образцы фирм MAH и «Хеншель» представляли собой не более чем ходовую часть без башни. Обе машины использовали блокированную подвеску и полуэллиптические листовые рессоры. Проект «Крупп» внешне походил на прототип Рz.Kpfw I, с башней увеличенных размеров и новым вооружением.

После рассмотрения всех предложенных конструкций, было решено запустить в с серию проект от «MAH», как «2 cm MG Panzerwagen». Познее по принятию на вооружение, название было изменено на » Panzerkampfwagen II «.


Рz. II, так же как и его предшественник Рz. I, были именно теми машинами, со строительства которых немецкая промышленность освоила серийный выпуск танков, а танковые войска прошли путь от подготовки экипажей до боевого слаживания крупных танковых соединений. Эти же машины стали основой танкового парка во время накопления опыта первых танковых операций в Польше и Норвегии.

Первая предсерийная партия из десятка Рz.Kpfw II Ausf.a1 была изготовлена MAH, в тридцать пятом году. Компоновка «двойки» практически не отличалась от таковой Рz. I. Новая машина имела несущий бронекорпус, изготовленный при помощи сварки с усилением из штампованного профиля и уголков. Характерным отличием машин этой серии стала эллипсовидная лобовая деталь бронекорпуса, выполненная при помощи литья. Башня танка с небольшим (21-22 градуса) рациональным углом наклона бронелистов.

Первые Рz.Kpfw II.

Вооружение танка Рz.Kpfw II Ausf.a1 представлено автоматической пушкой 2 cm KwK 30, а также пулеметом MG. Оно монтировалось аналогично Рz. I, в единой маске, заглубленной в тело башни. Боекомплект орудия состоял из осколочных и бронебойных патронов.

По немецким данным тридцать пятого года, пушка была в состоянии пробить сантиметровую броню на дистанции в семьсот метров. Что должно было позволить пробить броню танков Reno FT и NC-31 — самых распространенных машин французской армии и поставлявшихся в армию Польши.


Поначалу в танке устанавливался пулемет «Дрейзе» MG. 13k, но вскоре на его смену пришел МG 34.

Двигатель танка — «Майбах» HL 57 TR, мощностью в 120 л.с. Шести скоростная КПП соединялась карданным валом, проходящим внизу боевого отделения, с двигателем.

Ходовая танка Рz.Kpfw II Ausf.a1 — три тележки по два катка, применительно к борту. Поддерживающих катков — три. Рессоры -листовые. Ведущие колеса в передней части танка, ленивцы приподняты над поверхностью.

Вторая партия машин, числом в 15 штук, изготовлена в том же году. Новая модификация Ausf.a2 отличалась некоторыми улучшениями в ходовой и обитаемости боевого отделения за счет вентиляции.

Следующая партия из пятидесяти танков серии Ausf.a3 сдана в тридцать шестом году. Моторное и боевое отделение разделили перегородкой, переработали конструкцию и размеры лючков доступа к фильтру и топливному насосу в днище танка. Изменено место расположения радиатора, его сдвинули к корме, что улучшило его охлаждение. Рессоры усилили, ведущие колеса лишились обрезинки.Опытный танк Panzer II ausf a3

В этом же, тридцать шестом году, MAN поставила следующую партию из двадцати пяти машин версии Рz.Kpfw II Ausf.b. В этой модификации танк получил новый, более мощный двигатель «Майбах» HL 62 ТК (140 л.с). Сам двигатель, вместе с трансмиссией сдвинули в направлении правого борта. Что позволило увеличить размер боевого отделения. Некоторым изменениям подверглась система выхлопа газов. Трансмиссия получила понижающую передачу, установлен планетарный механизм поворота и гусеничный танк новой формы.

Размеры ведущего колеса увеличены, поддерживающих катков уменьшены. Сама подвеска усилена и модифицирована с целью уменьшения риска спадания гусеничной ленты при повороте. Опытный танк Pz II ausf b

Все эти события в жизни Рz.Kpfw II проходили на фоне бурных перемен в немецкой промышленности и армии. Летом тридцать пятого года в ходе учений немецкой армии впервые была задействована танковая дивизия, тогда еще сведенная из трех отдельных танковых полков. Осенью этого же года эти три полка, были развернуты танковые дивизии. Создано командование танковых войск.

Шло формированное создание танковой промышленности. Если в тридцать пятом году в программе выпуска танковых узлов и агрегатов, а также бронелиста, было задействовано четыре фирмы, то двумя годами спустя уже семь.Фото танка Panzer-II ausf b

Танки Рz.Kpfw II Ausf.b приняли участие в учениях тридцать шестого года в ходе которых их конструкция вызвала немало нареканий. Большинство из них касались ходовой, как ее механической прочности, так и недостаточной плавности хода.
Поэтому решено было продолжить работы над улучшением конструкции. 

Первой, по-настоящему серийной машиной стала «двойка» Ausf.с, выпуск которой был организован начиная с 04.1937 года. Помимо чисто внешних изменений, таких как форма башни и размеры люка мехвода, изменения коснулись источника главных неприятностей — ходовой части.

Модификации Рz.Kpfw II.

Официальное указание завершить доводку танка Рz.Kpfw II и начать его выпуск крупной серией озвучено 1.04.37 года., спустя три года после того как опубликованы ТТТ к танку. К маю тридцать седьмого года в вермахте начитывалось только сто пятнадцать танков Рz.Kpfw II. Следовало переходить массовому производству.

Аusf. A.

Первая модификация выпущенная крупной партией, поступила в производство в июле тридцать седьмого и получила индекс Рz.Kpfw II Аusf. A. Танк использовал модернизированный двигатель, усовершенствованную КПП, а также приборы наблюдения водителя нового типа. Всего в течении тридцать пятого — тридцать седьмого года немецкая промышленность передала военным 332 машины Аusf. A. Panzer II ausf a

Все боевые машины этого семейства имели типичную германских танков общую компоновку. Трансмиссия располагалась впереди, тогда, как мотор установлен сзади. Боевое отделение по центру танка, в нем же башня с установленным вооружением. Под отделение управления отдана передняя часть «двойки», в ней смонтирована трансмиссия.  

Размещение трансмиссии в отделении управления позволило не только уменьшить длину танка, но и кол-во и длину тяг управления. Расположение башни по центру танка снижало влияние колебаний машины на результаты стрельбы. Расположение трасмисии и двигателя в носовой и кормовой части распределяло вес и делало колебания танка более плавными. Ремонт и обслуживание «двойки» упрощалось благодаря облегчению доступа к тому и другому.

Недостатком следует считать наличие кардана под боевым отделением, большую уязвимость ведущих колес благодаря их переднему расположению. Испарения масла и продукты сгорания трансмиссии ухудшали атмосферу в обитаемом пространстве танка.
Бронекорпус Рz.Kpfw II Аusf. A по своей конструкции состоял из двух частей:

  • нижней части, т.е собственно корпуса;
  • подбашенной коробки, передняя часть которой образовывала рубку в которой размещался водитель Рz.Kpfw II.

Сзади водителя находилось рабочее место радиста. Он же исполнял функции заряжающего, для чего ему следовало подняться в башню. Непосредственно в башне располагался командир, он же наводчик.

Танковая пушка 2 cm KwK 30- слева от оси танка, справа пулемет MG. В маске орудия оборудовано два смотровых окна, прикрытых бронекрышками, управляемых изнутри посредством рычага. Автоматическая пушка ведет свое происхождение от швейцарских пушек «Золотурн» и родственна зенитный 2 cm Flak 30, с которой имела много взаимозаменяемых узлов. Отличия заключались в основном в длине ствола, который в танковой версии пушки был укорочен из боязни чрезмерно увеличить габариты танка. tank-pz-II

Орудийный ствол оборудован универсальным устройством, совмещавшим в себе функции пламегасителя и дульного тормоза. Питание патронами орудия посредством секторных коробчатых магазинов, который крепили с левой части орудия. Запасные магазины с патронами крепили к внутренней части стенок башни и корпуса. Справа от орудия монтировался огнетушитель. Ведение огня из пушки и пулемета посредством электроспуска.

Прицеливание танкового вооружения при помощи двух с половиной кратного прицела»Цейс» TZF4, что обеспечивало ведение огня на дальность до 1200 метров. Хотя наиболее часто дальность стрельбы из орудия не превышала шестьсот метров, а из пулемета — четыреста метров.

В боекомплект Рz.Kpfw II Аusf. A входили выстрелы с бронебойным и осколочным снарядом общим числом 180 штук.

Танковый пулемет MG.34 имел скорострельность в 800-900 выстр/мин, снабжался гильзосборником. В орудийной маске пулемет закреплен без приклада. К пулемету имелось 1425 патронов, набитых в 19 секторных магазинов. В сороковом году б/к пулемета увеличен до 2100 патронов.

Помимо этого экипаж танка был вооружен ПП MP-38 либо MP-40, а также пистолетами «Вальтер» либо «Парабеллум».

Большое внимание уделили обзору из «двойки». Для наблюдения мехвод использовал люк закрытый блоком из «триплекса», а также лючки по оба борта, также закрытые «триплексом». Помимо целей наблюдения лючки в бортах могли служить для ведения огня из стрелкового оружия экипажа. Подобные по назначению и конструкции лючки, как оборудованные крышками с щелями, так и без, имелись в корме и бортах башни, а также заднем листе подбашенной коробки. Для замены испорченных стекол, экипаж располагал запасными.

Командир Рz.Kpfw II вел наблюдение через перископ, установленный в крыше по центру башни, прикрытый бронированным колпаком. Конструкция перископа позволяла иметь угол наклона по вертикали от -15 до 25 градусов и круговой обзор. Кратность постоянная — 2,5X. Прибор мог использоваться в качестве прицела, хоть и менее точного при прицеливании, поскольку телескопический прицел был жестко закреплен на вооружении и даже при небольших углах возвышения его окулярная часть перемещалась и делала прицеливание не совсем удобным.

Броневой корпус «двойки» изготавливали при помощи сварки из листа толщиной в 5,10 и 15 мм. Подбашенная коробка монтировался при помощи болтов на корпус. Днище танка из трех листов. Задний и передние — под наклоном, толщиной в 10 мм. Основной центральный лист днища -5мм. Жесткость днища обеспечивали дополнительными деталями- уголками и продольными ребрами жесткости. На изготовление башни и корпуса шли цементированные гетерогенные листы.

Особенностью конструкции Рz.Kpfw II было смещение башни относительно оси танка на восемьдесят пять миллиметров влево. Что обеспечивало уравновешивание машины, так как двигатель, относительно оси, смещен вправо. Башня шестигранной формы, подвесной полик отсутствовал, командир танка размещался на подвесном сиденье, оборудованном пристяжным и спинкой. Башня стояла на шариковом погоне.

Высадка-посадка через люк в крыше, люк оборудован одностворчатыми створками. В правой створке устроен лючок для сигнализации флажками. Поворот башни только в ручную.

Двигатель «Майбах» HL 62 ТRМ устанавливался в моторном отделении ближе к правому борту. Мотор шести цилиндровый, с водяным охлаждением. Для доступа к танковому мотору служил двухстворчатый люк в крыше двигательного отделения.
Топливом служил синтетический бензин с октановым числом -76. Расход топлива «двойкой» около 110 литров по шоссе и 170 л по бездорожью в расчете на сто километров. Бензиновых баков два, сзади емкостью в 68 литров и передний емкостью в 102 литра. Заправочные горловины выведены на подбашенную коробку справа по борту танка.

Штатный запуск двигателя посредством электростартера, при невозможности — вручную при помощи рукояти, через отверстие в корме.

Конструкторы Рz.Kpfw II обеспечили экипажу танка довольно комфортные условия работы. Мехвод сидел на сиденье из брезента, его рабочее место было оборудовано необходимыми контрольными приборами, собранными на одной приборной доске (термометры воды и масла, спидометр, тахометр). Управление посредством рычагов поворота, а также педалей заднего хода, газа, тормоза, сцепления. Электрический стартер запускался либо от кнопки, либо от магнето.

Ходовая, применительно к борту представляла собой пять катков с обрезинкой. Все катки с индивидуальной подвеской. Поддерживающих катков по четыре на борт. Облегченный каток крепился к корпусу посредством рычага Г-образной формы, шарниром соединенным с корпусом.

Гусеница- стальная, с мелким звеном. Траки марганцевой стали, числом в 108 штук, скелетообразные. Вес гусеницы — четыреста килограмм.

Все танки Рz.Kpfw II оборудовались радийными средствами связи. Линейные танки — приемниками FuG 2, командирские машины уровня командир роты и выше — приемопередающими р/с FuG 5. Радиостанции монтировали по левому борту в подбашенной коробке.

Радиостанция FuG 5. симплексная, мощность в 10 Ватт. При работе на двухметровую штыревую антенну обеспечивала устойчивую связь в телефонном режиме на 6,4 км, в телеграфном на 9,4 км.

Помимо FuG 5, машины командиров батальона и выше дополнительно оборудовали средневолновыми радиостанциями с большей дальностью сигнала для связи с командованием, авиацией, саперами и др. подразделениями, в том числе и ремонтными.

Кроме световых сигналов и радиосвязи экипаж мог подавать сигналы при помощи ракетницы «Вальтер», которая вместе с запасом ракет хранилась в задней части башни.

  • Ausf.B.

    Танки данной модификации отличались незначительными изменениями, связанными главным образом с упрощением технологии производства.

  • Ausf.С.

    Невзирая на то, что Рz.Kpfw II не принимали участия в испанских событиях, они все же оказали большое влияние на судьбу «двойки». Оценки экспертов сходились в том, что дальнейшее насыщение ПТ артиллерией армейских подразделений ставит под сомнение дальнейшую судьбу легкобронированных танков, а с другой стороны применение легких танков вооруженных скорострельными орудиями признано удачным, с некоторыми оговорками о необходимости усиления броневой защиты. Модификация Ausf C

    Тем не менее, немецкий генштаб продлил контракт на производство Рz.Kpfw II. Это решение можно объяснялось помимо трудностей с производством Рz.Kpfw III и Рz.Kpfw IV обстоятельствами чисто экономического характера. Неслучайно производство дешевых и менее металлоемких Рz. II продолжалось до сорок третьего года.

    В тридцать восьмом году появилась очередная модификация — Рz.Kpfw II Ausf.С. Улучшения в этой модификации коснулись главным образом ее броневой защиты.
    Гнутый лобовой бронелист, дополнительно усилили парой бронелистов сваренных под углом семьдесят градусов друг к другу. Нижний -20 мм, верхний — 14,5 мм.

    Лоб башни и подбашенной коробки усилили в течении 1940-41 гг., навесив 20-мм экраны. Экран маски башни- щиток сложной формы с дополнительными отгибами вверху и внизу- для защиты стыков амбразуры и маски от пуль и осколков. Впрочем, от него вскоре отказались. Вариант Pz 2 до модернизации и после

    Щель между башней и подбашенной коробкой защитили приварным бортиком. Толщина бронестекол изменилась с двенадцати миллиметров до пятидесяти. Изменилась форма бронекрышки прибора наблюдения водителя. Крышки боковых приборов водителя могли не иметь щелей для наблюдения.

    Увеличение бронирования привело к росту массы танка до девяти с половиной тонн. Впрочем, это не сказалось на скоростных качествах машины, они остались прежними. Бронирование Pz II Ausf C

    Для улучшения обзора с командирского места, его оборудовали командирской башней вместо перископического прибора. Крышки люков защитили кожаным подбоем, благодаря чему члены экипажа могли обходится без шлемов.

    В кормовой части корпуса, а также башни могли устанавливаться мортирки для отстрела дымовых гранат.

    В модификацию Ausf.С. переоборудовали машины предыдущих серий по мере прохождения ими капитального ремонта. К началу компании во Франции семьдесят процентов Рz.Kpfw II, прежних модификаций доведены до уровня Ausf.С. Оставшаяся часть модернизировалась вплоть до сорок первого года, с началом войны часть машин так и не прошла модернизацию.

  • Ausf.D.

    Для укомплектования танковых батальонов «легких» дивизий вермахта требовались танки с лучшими скоростными качествами, нежели имеющиеся. Как следствие были опубликованы ТТТ к «скоростному» танку, с двигателем большей мощности и вооруженным 20-мм ТП. Прототип новой модификации изготовлен фирмой «Даймлер-Бенц». Машина принята на вооружение как Ausf.D и по времени своего появления как раз совпала с с развертыванием первых «легких» дивизий, которое проходило в тридцать седьмом — тридцать восьмом годах. Схема танка Pz II ausf D

    Модификация Ausf.D оборудована новым 180-сильным двигателем HL 66 Р, а также ходовой нового типа. Единственный топливный бак вмещал 200 л бензина, больше чем предыдущие модификации, но запах хода вырост незначительно из большего расхода. КПП — семискоростная, три скорости заднего хода и семь переднего.

    Ходовая состояла из 4 сдвоенных больших опорных катков, подвеска по типу Кристи с заменой пружин торсионными валами. Гусеничная цепь — мелкозвенчатая с хорошо развитыми зацепами для грунта.

    Помимо ходовой части, корпус Рz.Kpfw II также подвергся изменениям. Его конструкция прибрела определенное сходство с Рz.Kpfw III. По сути Ausf.D роднила с прежними модификациями только башня и компоновка. Скоростные характеристики машины увеличились, однако рост массы привел к снижению проходимости.

  • Ausf.E.

    Рz.Kpfw II модификации Ausf.E. отличался усиленной подвеской, изменениями в конструкции ведущего колеса и ленивца. В конструкцию гусеницы введен смазываемый шарнир.

    По большому счету «двойки» модификаций Ausf.D и E оказались не особенно востребованными. «Легкие» дивизии для которых их стоили в течении 1939-40 гг., переводили на штат танковых и для них требовались уже Рz.Kpfw III и IV, а кроме них на их комплектование поступали чехословацкие машины 38(t).

    Механическая надежность танков Ausf.D и E уступала «обычным» Рz. II и вскоре их стали изымать из боевых подразделения для переделки в САУ и танки вооруженные огнеметом.

  • Ausf.F.

    Боевое применение танковых войск в Польской компании, ускорило развертывание новых танковых соединений. Что в свою очередь увеличило потребность в материальной части. В ноябре тридцать девятого года было принято решение продолжить выпуск Рz. II, при условии внесения в конструкцию изменений обусловленных новыми требованиями, заключавшихся в основном в улучшении защиты.
    Первые три опытные машины были готовы к 06.1940 г., еще две в следующем месяце и четыре сданы в период с августа по декабрь, когда завершающую серию «классических» «двоек» запустили в серию как Ausf.F.Танк Pz II ausf F

    Характерным отличием Рz.Kpfw II Ausf.F стал лобой лист подбашенной коробки на всю ширину корпуса толщиной в 30 мм. Бронирование лба башни возросло до 30 мм, ее бортов до 15 мм. Толщина лба корпуса колебалась от 35 -25 мм. Бронирование Ausf F

    Одно из интересных нововведений — фальшивый прибор наблюдения водителя прикрепленный справой стороны, который по замыслу должен был ввести в заблуждение стрелков противника. Настоящий прибор наблюдения — улучшенного типа с большим углом зрения и регулируемой из танка крышкой из двух створок.

    На смену танковому орудию 2 cm KwK 30. пришла ее модернизированная версия 2 cm KwK 38. Главной ее особенностью был меньшая масса и возросшая до 220 в/мин. боевая скорострельность. Новое орудие должно было вытеснить 2 cm KwK 30, но на практике обе пушки продолжали использоваться параллельно.

    К орудию был разработан подкалиберный снаряд Pz.Gr 40, способный пробить до 50 мм брони на дистанции в сто метров и до 20 мм на дистанции в половину километра. Однако заброневое действие таких снарядов было невелико.

    Небольшие улучшения коснулись и ходовой, они коснулись главным образом направляющего колеса, которое стало конической формы. В Рz.Kpfw II Ausf.F широко применялись отработанные узлы прежних модификаций, цену танка удалось снизить почти на четырнадцать тысяч марок и его цена составила 35000 марок.

  • Ausf.G.

    Данная и последующие модификации относится к так называемому «новому типу». На протяжении 1938-39 гг., был проведен ряд работ над танками легкого класса следующего поколения. Все они имели стандартные армейские обозначения с добавлением nA — т.е «нового типа.»Прототип Panzer II ausf G

    18.10.1938г. Управление вооружения сухопутных войск заказало фирмам MAH и «Даймлер-Бенц» провести модернизацию Рz.Kpfw II с целью увеличения скоростных качеств этого танка. При этом вес танка не должен был превысить девять тонн. Проектирование корпуса и башни являлось ответственностью «Дамлер-Бенц», а шасси должен был разработать MAH. Вооружение танка должно было остаться прежним, т.е Kwk 39 и пулемет MG.

    Проектирование было завершено и изготовлен опытный образец к середине декабря месяца следующего года. Работы по проектированию подвески Рz.Kpfw II проходили под руководством В.Книпкапфа. Шасси танка — пятикатковое, катки большого диаметра, подвеска торсионная. Двигатель «Майбах» HL45 в 150 л/с. Максимальная скорость данной модификации «двойки» — 50 км/ч.

    Испытания прошли вполне успешно, была заказана так называемая «нуль-серия» машин из семидесяти пяти штук. Но всего в промежуток времени с 04.41-02.42 гг удалось изготовить только двенадцать таких машин.

    Отличием Рz.Kpfw II Ausf.G стало то, что при неизменной общей компоновки, радист располагался справа от водителя, что было связано с разведывательными функциями танка.

  • Ausf.J.

    В ходе работ над изысканием конструкции танка «нового типа»
    22.12.39 г. «Даймлер-Бенц» и MAH заказан проект легкого танка с максимально возможным уровнем бронезащиты. Очевидно, в этом проекте был учтен опыт применения танков в Польше, где Рz.Kpfw II нередко использовались в качестве танков поддержки пехотных подразделений. Данный танк проходил как «танк нового типа усиленный» — nAV.  Немецкий танк Panzer II ausf j

    Также как и в предыдущем случае, в качестве исполнителей были избраны «Даймлер-Бенц» — как ответственный за башню и MAH- за изготовление шасси. Согласно плану шасси и башня будут представлены 18-19.07.39 г, а всего потребность в танках данной модификации определили в 339 штук, но всего было изготовлено только двадцать две Рz.Kpfw II Ausf.J.

    При толщине лобового бронирования в восемьдесят сантиметров, а бортового в пятьдесят, масса Ausf.J составила восемнадцать тонн, на две тонны больше чем требовалось по заданию. Отличаем от прежних моделей был корпус- подбашенная коробка и корпус были одним целым. Бронирование башни имело заметный угол наклона. Для увеличения бронестойкости башни она не имела приборов наблюдения в бортах. Мехвод и радист обзавелись круглыми люками в бортах.

    Вооружение из спарки 2 cm KwK 38 м пулеметом MG 34- стабилизировано в вертикальной плоскости.
    Скорость движения упала до тридцати километров в час, а низкая маневренность лишала смысла легкий танк, даже со столь выдающимся для его класса бронированием.

    И тем не менее Ausf.J исготовлен небольшой партией, семь из них отправили для испытаний в войска, а часть в полицейские дивизии.

  • Ausf.H

    Нереализованный проект танка для разведки, который должен был, оставаясь в пределах весовых характеристик «двоек» прежних модификаций иметь лучшую подвижность и броневую защиту. Согласно апрельской, сорок первого года, Программе развития танковых войск эта модификация должна была изготовлена беспецендентно большой партией — 22000 машин. В которую должны были входить как Рz.Kpfw II в варианте разведчика, так и машины для передовых наблюдателей, а также шасси под установку 50-мм орудия для программы производства ПТ САУ. Одним из вариантов вооружения была 20-мм мушка с коническим каналом ствола, созданная на базе s.Pz.B 41. Нереализованный прототип Panzer II ausf H

  • Ausf. M

    Еще один нереализованный проект в рамках концепции nA. Согласно замыслу танк должен был быть вооружен орудием аналогичным установленному в Рz.Kpfw III Ausf. J, но с установкой дульного тормоза. Выпущено четыре опытных машины, которые оснастили обычной 2 cm KwK 38. Опытный образец Panzer II ausf M

  • Ausf. L «Luchs».

    Рz.Kpfw II Ausf. L стал вершиной линейки машин Рz.Kpfw II nA.
    Причиной разработки данной модификации стала недостаточная эффективность колесных бронированных машин в целях ведения разведки танковыми войсками — вывод к которому в Германии пришли уже к концу тридцатых годов. Модификация Ausf L

    Заказ на проектирование танка был получен компаниями «MAH» и «Даймлер-Бенц» 15.04.39 г. Согласно ТТТ, танк должен был представлять собой машину способную развивать скорость до 50 км/ч, иметь бронирование до тридцати миллиметров и быть вооруженным орудием калибра 20 либо 37-мм.

    За постройку шасси, уже традиционно, отвечал «MAH», тогда как «Даймлер-Бенц» должен был предъявить башню с подбашенной коробкой. Аналогичный заказ получен, тогда еще только открытыми в Чехословакии, фирмами «Шкода» и «ВВМ».

    Со временем требования к танку уточнялись исходя из вновь полученного боевого опыта. В частности бои на территории СССР, показали необходимость улучшения проходимости боевых машин.

    Первый опытный образец (индекс VK 1303), был собран MAN в апреле месяце сорок второго года. На прошедших в июле испытаниях на полигоне под Куммерсвдорфом
    танк прошел около двух с половиной тысяч километров. Помимо VK 1303 испытания проходили машины фирм «Шкода» и ВММ. Испытания прошли успешно и вскоре танку присвоили индекс Рz.Kpfw II Ausf. L «Luchs». Panzer-II-ausf-j2

    Наиболее существенным нововведением было увеличение до четырех человек экипажа машины. Командир и наводчик имели рабочее место в башне, водитель и стрелок в отделении управления. При проектировании широко использованы наработки Ausf. M.

    Бронекорус «Luchs» Т-образного поперечного сечения, подбашенная коробка шире чем у прежних машин. Данная мера позволила установить башню больше ширины, с большим диаметром погона. Башня не имела командирской башенки, от нее пришлось отказаться в виду роста габарита танка по высоте, броневые листы расположены под наклоном.

    Вместо башенки, в люки заряжающего и командира установлены перископические приборы наблюдения. Помимо них, рядом с заряжающим, в борту устроен смотровой прибор.

    Лобовой лист корпуса имел наблюдательные щели, закрытые триплексами и подвижными бронекрышками, также наблюдательные щели имелись в бортах корпуса.

    Рz.Kpfw II «Luchs» оснащен 180-сильным двигателем «Майбах» HL 66P, КПП — шесть скоростей, плюс синхронизатор.

    Ходовая по типу Ausf.H, M. Катки большого диаметра с обрезинкой, крайние узлы подвески с амортизаторами. Ведущее колесо — впереди. Подвеска характерна для германских танков — «шахматного типа». Данный тип подвести позволил соединить большой диаметр катков и большое их количество, такое их расположение позволило совместить большую скорость хода и равномерно распределение нагрузки.
    Что в свою очередь благоприятно влияло на проходимость. Но был и существенный недостаток- сложность обслуживание и возможность смерзания катков в зимнее время в случае забивания их грязью или снегом.

    Изначально размер заказа на Рz.Kpfw II «Luchs» составил восемьсот машин. Из которых только сто должны были быть вооружены 2 cm KwK 38, все последующие машины необходимо было строить с 5 cm KwK 39/1 L/60- 50 -мм пушкой с относительным удлинением в 60 калибров. Хотя 20-мм орудие все еще считалось достаточным для разведывательной машины.

    Часть внутреннего объема «двойки» отдали под дополнительный боекомплект к пушке и пулемету, количество выстрелов к орудию составило триста тридцать штук, количество винпатронов к пулемету возросло до 2250. По сторонам башни крепили дымовые 90-мм мортирки из расчета по три на борт.

    Естественно, машина созданная для разведки не могла обходится без средств связи. Радиостанций было две, одна из них, FuG 5 служила для связи в подразделении, тогда как другая, FuG 12 обеспечивала связь с вышестоящим штабом.
    Превосходство Рz.Kpfw II «Luchs», над «обычными двойками» было неоспоримым. На комплектование армейских подразделений «Luchs» пошли в сентябре сорок третьего года. Их вначале направили в батальоны разведки танковых дивизий Восточного, а потом уже Западного фронтов.

    Машина показала себя с лучшей стороны, хорошая проходимость, высокая скорость, хорошие средства связи и достаточная надежность. Есть достаточные основания считать ее лучшей машиной для разведывательных подразделения. Но объем ее производства не позволил ей внести существенный вклад в войну. Сорок четвертый год решительно изменил приоритеты в строительстве танков не оставив места для производства Рz.Kpfw II «Luchs».

ww2tanki.ru

  Немецкий легкий танк PzKpfw II

История создания PzKpfw II

Когда стало очевидно, что появление долгожданных средних танков командира взвода и командира батальона -Zugfubrerswagen и Batailonfubrerswagen — потребует гораздо больше времени, чем первоначально предполагалось, было принято решение незамедлительно приступить к производству нового легкого учебного танка, недорогого и простого в производстве. Уже в 1934 г. Управлением вооружения сухопутных войск были разработаны тактико-технические задания к танку массой 10 тонн. вооруженному 20-мм пушкой. Будущий танк должен был иметь ряд принципиальных отличий от своего предшественника PzKpfw I. Новой машине требовались более прочная броня, более мощное вооружение, что означало принципиальное утяжеление будущего танка. Первоначально танк, как и PzKpfw I, предназначался для подготовки личного состава и сколачивания боевых подразделений, но впоследствии оказался гораздо более полноценной машиной.

В июне 1934 г. сразу три фирмы — «Крупп», «Хеншель и сын АГ» и MAN — получили задание на разработку нового 10-тонного легкого танка. Проект фирмы «Крупп» в целом был усовершенствованной модификацией экспериментальной модели LKA-I (прототипа танка PzKpfw I) и назывался соответственно LKA-II. Различие состояло прежде всего в вооружении. Новое детище «Крупп* было снабжено увеличенной башней со спаренными с автоматической 20-мм пушкой и пулеметом. Проекты «Хеншель и сын АГ* и MAN отличались от LKA-II только подвеской.

ww2history.ru

pz 2.jpg

В начале 2010 г. был выполнен важный проект мастерской «Лейбштандарт» по реставрации шасси танка Т-2, полное название — Panzerkampfwagen II (Sd.Кfz. 121), находящегося в открытой экспозиции Музея обороны Москвы в Снегирях.

Танк Т-2 — лёгкий немецкий танк времён Второй мировой войны. Разработан в 1937 году. В различных модификациях производился до 1942 года. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка Вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса. Танк вооружен 20-мм автоматической пушкой KwK 30 спаренной 7,92-мм пулеметом MG 34. Возможности Рz.Kpfw.II ненамного превосходили разведывательный танк, однако он был быстроходен, надежен и проявил себя в ряде германских завоевательных кампаний 1940-1942 гг. Его возможности борьбы с танками противника были весьма ограниченны из-за слабого бронебойного действия снарядов его основного вооружения. Всего до декабря 1942 г. было выпущено 1800 танков Pz. II всех модификаций. Полное название нашего экспоната Sdkfz 121, Pzkpfw II,(2cm) ausf B, Alkett, Zusatzpanzerung 1940.

До начала реставрации экспонат представлял собой жалкое зрелище: Разбитая взрывом ванна, нехватало колёс и полностью отсутствовала надстройка и башня. Предмет был найден разбитым еще 1995 году при поисках организованных директором музея Усаневичем и впоследствии его внутренний интерьер и многие внешние элементы растащены "на сувениры", так как шасси танка стояло на открытой площадке. В интернете имевшая много названий начиная от шасси транспортера заканчивая просто металлоломом.

31196904_IMG_2023.JPG.jpg

В ходе ремонта была проделана огромная и очень сложная работа.
На первом этапе главной задачей была дефектовка повреждений корпуса. После снятия затрудняющих ремонт несущих элементов корпуса (борта, броневые листы) были изготовлены необходимые элементы: крышка моторного отсека и стенки подбашенной коробки, внешние элементы креплений крышек, люков и подъемных крюков частей надстройки танка. Затем произошла сборка подбашенной коробки.
Следующим этапом стало изготовление макета башни танка, включая муляж орудия и пулемета. После укрепления жесткости конструкции корпуса установка подбашенной коробки на корпус, а затем монтаж башни, фиксация всех подвижных элементов, закупоривание всех отверстий (смотровых щелей, воздухозаборника и пр.).
Все металлические элементы были выполнены из небронированной «Сырой» стали внешне не отличимой от оригинала. Необходимо было также облагородить прилегающую территорию, подготовить бетонный постамент, после чего танк был в срок установлен на свое историческое место.
Завершающим этапом работ стало выравнивание гусеничных цепей и окраска танка в соответствии с регламентом Вермахта по состоянию на 22 Июня 1941 года, нанесение тактических знаков и эмблем в соответствии с боевыми действиями именно на Истринском направлении в подмосковье в конце 1941 года.
В начале мая 2010 года к 65 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне работы были завершены. Танк Т-2 приобрел наконец исторически аутентичный вид.

Обратим внимание, что самым главным принципом при производстве работ для нас был принцип полного исторического соответствия, мы детально изучали чертежи, фотографии – и добились максимально полного соответствия историческому описанию этого танка.

Из истории освобождения Снегирей

…В ночь на 30 ноября 1941 г. немцам удалось занять поселок и станцию Снегири. Наступление наших войск на Снегири началось в 6 часов утро 8 декабря 1941г. Уже в 8.25 два батальона 31 гвардейского полка 9 гвардейской дивизии врываются в поселок. Противник оказывает сильное сопротивление. Из школы бьют минометы, пулеметы, автоматчики. В полку есть убитые и раненые. Полковая артиллерия бьет по школе, 40-й полк обходит Снегири с юга и приближается к перекрестку дорог. Но и ему препятствует огонь из школы. Длинное каменное здание школы, имеющее большой круговой обстрел, немцы превратили в крепость. Они засели в подвале. В кладке фундамента пробиты бойницы, откуда немцы повели бешеный огонь. Из этого подземелья стреляют не только пулеметчики и автоматчики; там установлено много минометов. У школы со всех четырех сторон в землю закопаны танки, которые тоже бьют из пулеметов и из башенных орудий. И где-то вокруг в блиндажах, в щелях, в окопах еще и еще минометы. Там все крошит наша артиллерия, слышно как у фашистов смолкает та или другая батарея минометов, но через несколько минут начинают действовать новые.

Огонь из школы остановил наши батальоны. Бойцы с гранатами и пулеметами подползли на 200 метров. Несколько гранатометчиков поползли дальше, но не добрались до бойниц. Артиллерия усилила огонь по школе, отмечено много прямых попаданий, наши танки открыли пальбу из засады, пулеметчики стреляли с дистанции 200-300 метров, но подавить огонь противника не удавалось.

Тогда командир полка и командир танковой бригады приняли новое решение. Пяти танкам было приказано выдвинуться из укрытий, подойти к школе и прямой наводкой расстрелять пулеметные и минометные гнезда. Танки вышли: два тяжелых и три средних. На полном ходу громыхающие машины врезались в смертоносное пространство вокруг школы и, развернувшись, стали выпускать снаряд за снарядом в подвальные бойницы. Взрывом выбросило наружу обломки каменной кладки, потом стену заволокло клубами тяжелой красноватой пыли и вдруг… Вверху раздался оглушительный удар; пушечную броню башни пробил немецкий снаряд. Оказывается, где-то у школы, а может быть и внутри здания, стояли замаскированные противотанковые орудия. Пушка вышла из строя, надо било отходить. Одному из средних танков снаряд перебил гусеницу. Танк перестал двигаться, но продолжал стрельбу. Немцы всадили в него еще пять снарядов — в ней погиб весь экипаж. Остальные танки отошли в укрытие.

40-й полк частью сил, огибая школу слева, продвигается на несколько сот метров, но залегает вследствие сильного пулеметного и минометного огня с кирпичного завода; полковая артиллерия бьет по кирпичному заводу.

Упорные бои в Снегирях продолжались весь день. Вечером 8 декабря 258 полк под командованием полковника М.А. Суханова обошел поселок Снегири с севера и оседлал Волоколамское шоссе около Трухоловки. Снегири были освобождены…

antikvariat.ru

Вполне даже ничешный легкий танк (8 фото)

У танка работали люди из «Мастерской Лейбштандарт» (как было написано на микроавтобусе) — подтягивали гусеницы. Сам терпеть не могу, когда кто-то наблюдает за моей работой потому и не стал уж очень назойливо мельтешить у них перед носом.

Вполне даже ничешный легкий танк (8 фото)

Вполне даже ничешный легкий танк (8 фото)

Вполне даже ничешный легкий танк (8 фото)

Вполне даже ничешный легкий танк (8 фото)

Вполне даже ничешный легкий танк (8 фото)

Вполне даже ничешный легкий танк (8 фото)

Вполне даже ничешный легкий танк (8 фото)

Легкий танк Т-2 / Pz.II / Pz.Kpfw.II

В 1934 году германским военным командованием было принято решение быстро разработать промежуточную модель легкого танка, чтобы временно, до поступления на вооружение проектируемых танков Т-3 / Pz.III и Т-4 / Pz.IV, наполнить войска бронетехникой. Так появился легкий танк Т-2 / Pz.II / Pz.Kpfw.II, который первоначально в цепях соблюдения секретности именовали трактор 100 или LaS 100. Контракт на разработку получили фирмы «Хеншель», «Крупп» и MAN. После сравнительных испытаний представленных образцов наиболее перспективным показалась модель фирмы MAN, которой поручили усовершенствовать шасси. Остальную часть работ поручили компании «Даймлер-бенц», а также MIAG, «Вегманн» и «Фамо».

Легкие танки Т-2 / Pz.II / Pz.Kpfw.II были главной ударной силой немецких танковых дивизий в ходе вторжения во Францию. В операции участвовали более 1000 таких танков, причем в основном они находились в передовых частях. В 1941 году танки Т-2 / Pz.II участвовали в нападении на СССР, хотя на Восточном фронте быстро выяснилось, что их огневая мощь и броневая защита недостаточны. Танк Т-2 / Pz.II создавался в первую очередь как учебно-боевая машина. Первые серийные танки Т-2А / Pz.II Ausf A были выпущены в 1935 году. Войсковые испытания показали недостаточную мощность двигателя в 130 л.с. ((97 кВт)). Следующая модификация танков Т-2Б / Pz.II Ausf B имела утолщенную лобовую броню и более мощный двигатель в 140 л.с. (104 кВт), а его масса достигла 8 тонн.

В 1937 году была представлена новая модель легкого танка — Т-2Ц / Pz.II Ausf C. Он имел усиленное бронирование и новую ходовую часть с пятью опорными катками, которая стала стандартной для всех последующих модификаций. В 1938 году были созданы модификации легких танков Т-2Д / Pz.II Ausf D и Т-2Е / Pz.II Ausf E с применением торсионной подвески. Это позволило увеличить максимальную скорость движения по дорогам с твердым покрытием, но немного ухудшить показания проходимости по пересеченной местности.

Последней модификацией в серии легких танков T-II стала модель Т-2Ф / Pz.II Ausf F, выпускаемой в 1941-1942 годах. Толщина лобовой брони этих машин составляла 35 мм, бортовой — 20 мм. Масса танка возросла до 10 тонн. Специалисты считали, что в этой машине достигнуто удачное соотношение скорости движения и броневой защиты.

Корпус и башня легкого танка Т-2Ф / Pz.II Ausf F сварные. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса, места двух других члена экипажа — в башне кругового вращения, вооруженной 20-мм пушкой с боекомплектом в 180 выстрелов и справа от нее — 7,92-мм пулеметом с боекомплектом 1425 патронов.

На базе легкого танка Т-2 / Pz.II была разработана разведывательная машина, однако ее изготовление осуществлялось весьма незначительными партиями.

В начале 1940-х годов в Германии была создана модель плавающего легкого танка. Двигатель через специальный привод вращал закрепленный на валу гребной винт, обеспечивавший движение машины на плаву со скоростью до 10 км/час. Позднее появилась модель с двумя винтами. Около 100 таких машин поступили на вооружение к 1942 году под обозначением плавающий танк Т-2 / Pz.II.

Позже эти машины были сняты с вооружения боевых частей, и переоборудованы в истребители танков, с эффективными противотанковыми 76,2-мм пушками, захваченными в боях у советских войск. Такие машины получили обозначение Мардер, вскоре их сменили Мардер II с 75-мм немецкими противотанковыми пушками. Всего было переоборудовано примерно 1200 танков. На заводах оккупированной Польши до 1944 года выпускались самоходные артиллерийские установки, которые представляли собой 150-мм гаубицы, установленные на шасси легкого танка Т-2 / Pz.II.

dezinfo.net

PzII ( Т-2 )

Перед войной эти танки наряду с PzI составляли основу танковых войск Германии. В ходе боевых действий в Польше именно они чаще всего составляли острие немецких танковых клиньев. Германия имела незначительное количество боевых танков более новых типов, поэтому PzII был на первых ролях в отлаженной немецкой военной машине и с боями прошел скоротечную Польскую кампанию 1939 года, а позже учавствовал в разгроме англо-французких войск в столь же стремительной кампании на Западе, ведя успешное наступление на Париж. Легкий немецкий танк PzII


Описание

К началу восточной кампании вермахта на советских границах находилось 746 танков PzII. Летом 1941 года этот танк уже безусловно был устаревшим, слабая 20мм автоматическая пушка успешно боролась лишь с самой слабобронированной советской техникой — Т-37, Т-38 и Т-40. Столкнувшись с «Т-26» или «БТ-7», немецкий танк мог лишь расчитывать на удачу, поскольку для поражения этих машин pzIIнужно было приближаться к ним на очень короткую дистанцию — менее 300 метров, что в условиях реального боя практически невозможно. Более новые советские машины, такие как «Т-34», имели еще более внушительное преимущество над немецким танком. Слабое бронирование PzII диктовало необходимось его применения при отсутствии у противника мощной противотанковой обороны. Броню PzII легко пробивали штатные 37мм и 75мм пушки польской армии в 1939 году и орудия стандартных полевых 45мм пушек Красной Армии в 1941-ом. Несмотря на многочисленные попытки усиления брони, танк явно проигрывал в снарядостойкости своим советским противникам. К тому же из-за маленького размера башни нельзя было установить на PzII более мощное орудие, что хоть как то бы повысило боевую ценность этой устаревшей машины. pzIIСтоит однако отметить, что танки этого типа согласно изначальному проекту должны были стать учебными машинами для немецких танкистов и лишь нехватка более новых танков — ‘PzIII’ и ‘PzIV’, неудволитворительное их производство и поступление в войска, вынуждало германское командование продолжать использовать эти безнадежно устаревшие танки в боевых операциях. К 1942 году PzII был официально выведен из состава танковых частей Германии. К концу войны в немецкой армии уцелело примерно 145 машин этого типа.

www.4tanks.ru

Скорее всего, Pz Kpfw II своим появлением обязан Гудериану. Именно он хотел видеть в танковых дивизиях сравнительно легкий танк, имеющий противотанковое вооружение. В июле 1934 года такая машина весом 10 тонн была заказана компаниям MAN, Хеншель и Крупп-Грузон. Танк с пушкой 20 мм предназначался для использования как разведывательная машина и была призвана заменить пулеметный Pz Kpfw I. Пока не сняли ограничения Версальского договора, данный танк официально создавался в качестве сельскохозяйственного трактора LaS 100.

В октябре 35-го года были готовы первые прототипы, изготовленные из неброневой стали. Ни один проект заказчика полностью не устраивал, и в производство передали комбинированную машину: шасси, разработанное фирмой MAN, башня и корпус — Даймлер-Бенц. В период с мая 36-го по февраль 37-го года изготовили 75 танков. Ходовая часть всех машин состояла из шести опорных катков малого диаметра, которые были сгруппированы в три тележки на один борт. Боевая масса танка – 7,6 тонн.

В свою очередь данная партия бронемашин делилась на три подмодификации а/1, а/2 и а/3, каждая из которых состояла из 25 машин. В общем плане между собой подмодификации отличались несущественно, но при этом они выполняли роль испытательного стенда для отработки отдельных тех. решений. Так, например, Pz Kpfw II Ausf a/2 получили вместо литого ленивца сварной, а также противопожарные стенки в моторном отделении. Pz Kpfw II Ausf a/3 имели усиленные пружины подвески и увеличенный радиатор в системе охлаждения.

Весной 37-го г. было выпущено 25 Pz Kpfw II Ausf b имеющих усовершенствованную трансмиссию и ходовую часть (широкие поддерживающие ролики, опорные катки и новое направляющее колесо). Попутно был установлен более мощный двигатель, который значительно лучше охлаждался и вентилировался. Вес танка увеличился до 7,9 тонн.

Ставшую в дальнейшем классической для данного типа танков ходовую часть, состоящую из пяти опорных катков среднего диаметра, установленных на индивидуальной подвеске и выполненных в виде четвертьэллиптических рессор, обкатали на 25 Pz Kpfw II Ausf компании Хеншель.

Серийное производство танков началось в марте 1937 года. До апреля 40-го года выпустили 1088 танков модификаций А, В и С. Все модификации имели одинаковую конструкцию, имеющую закругленную носовую часть корпуса. Различие состояло только в размерах и расположении смотровых щелей, а также используемых прицелах. Как показала кампания в Польше, бронезащита танков довольно слабая. Даже лобовую броню легко пробивали из противотанкового ружья «Ur» польского производства. Броневая защита в спешном порядке была усилена методом экранировки — накладкой 20-миллиметровых дополнительных пластин.

С мая 38-го года по август 39-го фирмы MAN и Даймлер-Бенц выпустили 143 Schnellkampfwagen (быстрые машины) для танковых батальонов легких дивизий. По сути, танки были следующими модификациями — D и Е. Данные машины от предыдущих модификаций существенно отличались ходовой частью Кристи, которая имела по четыре больших опорных катка, в которых отсутствовали поддерживающие ролики. Подвеска катков торсионная индивидуальная. Корпус был значительно перекомпонован. Башня и вооружением осталась без изменений. двигатель «Майбах» HL62TRM мощностью 140 л.с. позволял развивать скорость до 55 км/ч. Боевой вес составлял 10 тонн, запас хода — 200 километров. Бронирование: лоб корпуса толщиной 30 мм, башня и борта корпуса — 14,5 мм.

Стремясь расширить возможности данного типа машин, в 1940 году на базе производимого шасси решили создавать огнеметные танки. До лета 42-го года было создано 112 машин, еще 43 огнеметных машины переделали из линейных в ходе капремонта. В уменьшенной башне монтировался пулемет калибра 7,92 мм. Пара огнеметов в бронеголовках устанавливались по передним углам корпуса. Огнеметы в горизонтальной плоскости наводились в секторе 180° и производили 80 огнеметаний на дальность 35 метров продолжительностью 2-3 секунды.

Боевой вес Pz Kpfw II Flamm Ausf А и Е (Sd Kfz 122), которые также известны под названием Flamingo («Фламинго»), составляла 12 тонн. Запас хода – 250 км. Количество членов экипажа не изменилось и составляло три человека. Толщина брони несколько увеличилась: в лобовых деталях корпуса и башни до 30 мм, на бортах до 20-25 мм. однако этого оказалось недостаточно: малая дальность огнеметания вынуждала огнеметные танки слишком близко подходить к боевым позициям противника и они несли значительные потери. Приняв в июне 1941 году боевое крещение на советско-германском фронте, данные машины в конце концов переоборудовали в самоходки.

Танк Pz Kpfw II Ausf F является практически последней массовой модификацией «двоек». С марта 41-го по декабрь 42-го года было выпущено 524 машины (в дальнейшем производились исключительно самоходки на базовом шасси). Главным отличием (а также главным достоинством) от предыдущих образцов была усиленная бронезащита. Теперь носовую часть корпуса выполняли из листа толщиной 35 мм, наклон к вертикали – 13°. Верхний лист толщиной 30 мм имел наклон 70°. Изменили форму ленивца и конструкцию подбашенной коробки. В лобовом листе подбашенной коробки, который был установлен под углом 10°, канавкой справа имитировали смотровую щель.

В командирской башенке имелось восемь перископов.

В начале Второй мировой легкие танки Pz Kpfw II составляли около 38% всего танкового парка вермахта. Они в боях оказались слабее по бронированию и вооружению практически всех машин аналогичного класса: французских Н35 и R35, польских 7ТР, советских БТ и Т-26. Но при этом производство танков Pz Kpfw II, которое в 40-м году существенно сократилось, в последующие пару лет резко возросло. До накопления необходимого количества Pz Kpfw III и Pz Kpfw VI, легкие машины оставались основной техникой в танковых подразделениях и частях. Только в 1942 году они были выведены из состава танковых полков, их частично использовали в штурмовых артбригадах, и на второстепенных участках фронта. Танковые шасси данных машин после ремонта все в больших количествах передавали под монтаж самоходок.

На немногочисленных экспериментальных машинах (двадцать два VK1601, двенадцать VK901, четыре VK1301) отрабатывались оригинальные тех. решения. Так, например, при подготовке к вторжению в Англию, немецкими конструкторами для Pz Kpfw II были разработаны навесные понтоны с винтами. Опытные машины на плаву развивали скорость 10 км/ч, волнение моря при этом составляла 3-4 балла. Попытки кардинально усилить бронирование и увеличить скорость так ничем и не завершились.

Боевые и технические характеристики немецких легких танков Pz Kpfw II( Ausf A/Ausf F):
Год выпуска 1937/1941;
Боевая масса – 8900/9500 кг;
Экипаж – 3 человека;
Длина по корпусу – 4810 мм;
Ширина – 2220/2280 мм;
Высота – 1990/2150 мм;
Толщина броневых листов лобовой части корпуса (угол наклона к вертикали) – 14,5 мм (цил.)/35 мм (13 град.);
Толщина броневых листов бортов корпуса – 14,5 мм (0 град.)/15 мм (0 град.);
Толщина броневых листов лобовой части башни – 14,5 мм (цил.)/30 мм (цил.);
Толщина броневых листов крыши и днища корпуса – 15 и 15/15 и 5 мм;
Пушка — KwK30/KwK38;
Калибр пушки – 20 мм (55 клб.);
Боекомплект – 180 выстрелов;
Число пулеметов – 1;
Калибр пулеметов – 7,92 мм;
Боекомплект – 2250/2700 патронов;
Тип и марка двигателя – «Майбах» HL62TR;
Мощность двигателя – 140 л. с.;
Максимальная скорость движения по шоссе – 40 км/ч;
Запас топлива – 200/175 л;
Запас хода по шоссе – 200 км;
Среднее давление на грунт – 0,76/0,66 кг/см2.

topwar.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.